Доля Blackberry на рынке смартфонов упала до 0,0% через 10 лет после выхода iPhone

Вот и пришёл конец эпохи Blackberry. Спустя 10 лет после выхода iPhone охват рынка мобильных устройств канадского бренда опустился до 0%.

Исследовательская фирма Gartner опубликовала свежий отчет по продажам на рынке смартфонов в IV квартале 2016 года. В исследовании отмечается, что на долю iOS в указанный период пришлось 17,9% рынка против 17,7% годом ранее. Продажи iPhone в минувшем квартале выросли с 71,5 до 77,04 млн штук.

В IV квартале 2016 года на мировом рынке было продано около 353 млн смартфонов под управлением Android, доля мобильной платформы составила 82%. Доля проданных телефонов на базе ОС от Microsoft опустилась до 0,3%, тогда как гаджеты от BlackBerry заняли виртуальные 0,0% при количественных поставках в размере 207 900 аппаратов за три месяца.

Это примерно половина от поставок устройств из категории «другие ОС». В 2015 году за аналогичный период компания BlackBerry продала почти миллион аппаратов, обеспечив себе долю на рынке в 0,2%.

Доля BlackBerry снизилась до 0% через 10 лет после выхода первого iPhone. В 2007 году руководство компании, которая тогда называлась Research In Motion (RIM), организовала внеплановое собрание, на котором обсудила смартфон Apple. Многие выражали сомнение в том, что в Купертино смогли создать мобильник без клавиатуры с большим сенсорным экраном, при этом способный длительное время работать в автономном режиме.

В BlackBerry не видели угрозы в iPhone. Руководство посчитало, что поклонники бренда не обратят внимание на аппарат, не оснащенный физической клавиатурой, но судьба распорядилась иначе. Что было дальше, уже известно: запуск App Store, появление тысяч бизнес-приложений и защищенных сервисов и, как результат, стремительная потеря рынка BlackBerry.

]]>

Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook, Google+ или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира Apple, Microsoft и Google.

]]>
MacDigger
|
6
|

Добавить комментарий

10 comments

  1. Ролков says:

    Давай, расскажи нам про негнилой маркетинг Блэкберри. Отсутствие официальных продаж в России, постоянное ориентирование на корпоративных пользователей, полупустой магазин приложений, о да!