Российские сотовые операторы сообщили о росте спама в мобильных мессенджерах

В сентябре количество жалоб абонентов на спам через популярные мессенджеры – Viber, Skype, WhatsApp и др. – резко выросло по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом сообщают «Ведомости».

Spam-1

Представитель МТС Дмитрий Солодовников сообщил изданию, что в сентябре количество таких жалоб увеличилось в 10 раз по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Точные значения он раскрывать не стал. Представитель «Мегафона» Татьяна Зверева подтвердила, что в её компании также увеличился поток жалоб на спам в мессенджерах.

По словам Солодовникова, ОТТ-спам растет по мере того, как сокращается поток традиционного sms-спама. С момента всплеска активности sms-спамеров в 2012 г. среднее количество нежелательных сообщений, которые получают абоненты МТС, упало почти в 40 раз, число жалоб на спам – в 18.

«Билайн» и Tele2 не стали раскрывать данные о жалобах на спам в мессенджерах. Сотрудник одного из сотовых операторов на условиях анонимности сообщил, что в 2014 году операторы ежемесячно принимали сотни претензий от пользователей, теперь же счёт идёт на тысячи.

spam-1

В настоящее время операторы не имеют возможности повлиять на количество спама в мессенджерах и могут только предлагать пользователям заблокировать нежелательные аккаунты, говорит Солодовников. Представитель «Билайна» Анна Айбашева сообщила, что операторы и власти пока только обсуждают методы защиты от нежелательных сообщений в мессенджерах — например, создание бесплатного сервиса для пользователей по отписке от спама.

Рецептов борьбы со спамом в мессенджерах нет и у других операторов. Сейчас деятельность ОТТ-сервисов никак нормативно не регулируется, поэтому для исправления ситуации со спамом в них необходимо ввести их официальную классификацию и правила работы для них, обеспечивающие защиту абонентов от спама.

Операторы не любят ОТТ-сервисы вовсе не из-за того, что через них удобнее рассылать спам, – они прежде всего озабочены тем, что в бесплатные сервисы перетекает аудитория и доходы от их дополнительных услуг, в первую очередь sms, отмечает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. Потери российских мобильных операторов от OTT-сервисов в 2014 г., по подсчетам аналитиков J’son & Partners Consulting, составили 15–20 млрд руб., или около 2% их доходов. А всего в мире, по данным Juniper Research, операторы связи из-за OTT-сервисов недополучили $14 млрд выручки.

]]>

Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook, Google+ или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира Apple, Microsoft и Google.

]]>
MacDigger
|
3
|

Добавить комментарий

14 comments