Apple объявила фукубукуро – «яблочные» распродажи по-японски

В первые дни года в Японии традиционно проходит народная забава под названием «фукубукуро» или «мешок счастья» – важная стратегическая операция в розничной торговле. Первый день Нового года для жителей Страны восходящего солнца не только праздник, но и День большого шоппинга. Большинство торговых центров открывают двери для покупателей со 2 января. Однако некоторые магазины работают уже утром 1 января, и в то время как одни японцы возвращаются домой после празднования Нового года, другие спешат в моллы, чтобы успеть занять очередь до их открытия.

fuku-1

Если в США день распродаж «Черная пятница», то в Японии – «фукубукуро». Эта традиция восходит к концу эпохи Мэйдзи. В первый день года в 4-5 утра толпы жаждущих халявы японцев спешат к магазинам. Там выставлены тщательно запечатанные пакеты из плотной яркой бумаги стоимостью от сэна до мана. Что в пакете – никто не знает. Сумки можно щупать, нюхать, трогать на вес, но загадка останется загадкой. Продавец ни за что не расскажет, что внутри. Обычно вещи в пакете по стоимости в два раза дороже, чем стоит «фукубукуро».

Apple традиционно участвует в японском празднике. Согласно официальному заявлению, в этом году акция пройдет 2 января в магазинах Саппоро, Сендай Ичибано, Гинза, Шибуа, Нагоя, Шинсиабиши и Фукока Тенжин, начиная с 8 утра. Стоимость «счастливой сумки» с разными продуктами из Apple Store составит 36 000 йен (около 15 000 рублей).

luck-2

Прошлогодняя «фукубукуро» стоимостью $345 включала iPod touch, Mac mini, наушники, стильную сумку Porter, футболку Apple, беспроводную камеру Izon, наушники Incase, дополнительную батарею Juice Pack Reserve, набор магнитов на холодильник.

luck-1

Стратегической же эту операцию можно назвать по той простой причине, что в первый же день продаж многие известные универмаги делают самую внушительную выручку за весь год. Для большинства простых японцев обычный мешок счастья — это часть новогоднего настроения, связанного с веселым ожиданием чего-то хорошего и неожиданного. Хотя, судя по прошлогодним подаркам, Apple не разочарует своих клиентов в Японии.

]]>

Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook, Google+ или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира Apple, Microsoft и Google.

]]>
MacDigger
|
9
|

Добавить комментарий

5 comments