7 признаков снижения популярности Android в пользу iOS

Журналист Кевин Тоуфел из блога Gigaom утверждает, что мобильная платформа Android подошла вплотную к своему пику развития, в то время как популярность iOS может только расти.

Любой аналитик, трезво оценивающий расстановку сил на мобильном рынке, не будут отрицать тот факт, что дела у производителей смартфонов и планшетов на Android идут уже не так хорошо, как раньше. Другими словами, отмечает блогер, лучшие дни для операционной системы Google уже позади и популярность платформы идет на спад.

Тоуфел перечислил семь признаков снижения популярности Android в пользу iOS:

1. Неудачи производителей телефонов на Android. Изначально производители смартфонов, перешедшие на Android, получили мощный толчок для своего развития. Выбрав эту ОС в качестве главной Motorola смогла сократить убытки, а HTC показала стремительный рост продаж. Что мы видим сегодня: Google пытается поглотить Motorola Mobility как раз тогда, когда та споткнулась. А HTC? Квартальный отчет компании показал, что ее дальнейшие перспективы не соответствуют ожиданиям.

2. Apple получает большую часть прибыли мировой индустрии телефонов. В последней четверти прошлого года Apple получила порядка 75% совокупной прибыли мировой индустрии мобильных телефонов, хотя поставила за это время на рынок лишь 9% коммуникаторов. На долю главного конкурента калифорнийского производителя, компании Samsung, в заключительном квартале 2011 года пришлось около 16% прибыли рынка мобильников. Другими словами, 91% всех денежных средств от продажи телефонов в мире контролирует всего две корпорации. Остальные Android-компании уходят в тень.

3. Три самых продаваемых смартфона — это iPhone. По данным NDP Group, среди мобильных бестселлеров в США первые три строчки занимают три модификации iPhone. Лидирует iPhone 4S, следом идет iPhone 4 и iPhone 3GS. После выхода флагмана четвертое поколение iPhone продается с дисконтом, а ветеран 3GS предлагается бесплатно при условии заключения двухлетнего контракта. Четвертое и пятое место за Android-фонами Samsung – Galaxy S II и вариантом Galaxy S для сотовых сетей HSPA.

Почему это большая проблема для производителей смартфонов? Потому что пользователи склоняются к покупке подешевевших iPhone 4 или 3GS — телефонов, которым больше года и больше двух лет соответственно — нежели к приобретению новых коммуникаторов на базе Android. Существует большое количество недорогих «гуглофонов», но потребители делают выбор в пользу iOS.

4. Чаще выбирают Android-устройства только те, кто приобретают смартфон впервыеСогласно исследованию NPD Group, потребители, впервые выбирающие «умный» телефон, отдают предпочтение аппаратам на Android, которые по этому показателю более чем в полтора раза опережают конкурирующий iPhone. Но в будущем эти пользователи снова приходят в магазин за смартфоном и они готовы потратить больше на iPhone.

5. Даже сейчас разработчики приложений активнее пишут для iOS. Не каждая компания может выпускать приложения для всех ОС, так что здравый смысл диктует, что большинство разработчиков будет направлять свои усилия на самую большую аудиторию. Но даже с ростом продаж Android за последние два года, немногие программисты выпускают свои приложения для Android в первую очередь. Кроме того они больше зарабатывают на iOS. Несмотря на заявление Эрика Шмадта о том, что очень скоро девелоперы перейдут на Android, признаков этого не видно.

6. На Android нет «убийственных» приложений. Изначально Android мог похвастаться лучшей поддержкой Gmail, однако со временем Google подтянула версию для iOS до того же уровня. Конечно, многие согласятся, что здесь почтовый клиент лучше, чем на iOS, а навигационный софт Google на Android более функциональный, однако эти опции не являются решающими при выборе платформы.

7. Перейти с Android на iOS проще, чем с iOS на Android. Многих пользователей удерживает на той или иной платформе полюбившееся программное обеспечение. Переход на другую ОС может стоит 100 и даже 200 долларов в эквиваленте общей цены приложений. Однако денежный показатель «привязки» к платформе на Android ниже. Почему? Большинство загружаемых программ из онлайн-магазина Google бесплатные. Конечно, не все из них, но большинство топовых приложений на Android доступны за так, в отличие от их аналогов в App Store. Без финансового барьера перейти на iOS проще. И, разумеется, в обратном направлении это сделать сложнее.

Есть много причин, по которым рост Android в дальнейшнем будет идти по нисходящей, что мы и наблюдаем последние несколько лет. Кроме того, на это влияет и развитие альтернативной Windows Phone. В ближайшем будущем мобильная система Microsoft сможет откусить солидный кусок рынка у Android.

Источник: MacDigger.ru

Следите за новостями Apple в нашем Telegram-канале, а также в приложении MacDigger на iOS.

Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook, или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира Apple, Microsoft и Google.


5 комментариев