AeroTab EFB – полеты во сне и наяву [обзор]

Вот сидите вы и играете, например, в какую-нибудь аркаду про самолеты: там взрывы, стрельба, лихие виражи и куча положительных эмоций. Но задумывались ли вы хоть раз, что происходящее на экране можно перенести в реальную жизнь (ну, минус стрельба ракетами). Да, речь сейчас идет о явлении так называемой «малой гражданской авиации» – когда в распоряжении у одного физического лица свой небольшой самолет.

AeroTab-EFB-5

Безусловно, держать личное летательное средство такого класса – удел, так скажем, не самой бедной прослойки населения, но если очень хочется, то мечту можно исполнить – тем более, что расходы и содержание самолета не сильно отличаются от автомобильных. Зато эмоций, должно быть, в разы больше – многие из нас сидели напротив иллюминатора и завороженно смотрели на отдаляющуюся землю. А теперь представьте, что земля видна не в маленьком окне, а в ширину смотровой кабины – думаю, это невероятное зрелище. Да и наслаждаться им можно, когда вы сами захотите, а не когда случается очередной отпуск.

Впрочем, даже те, кто таки приобрели свои крылатые билеты в небо, не смогут сказать вам, что их проблемы с полетами закончились – скорее наоборот. Штука в том, что в России явление гражданской малой авиации находится едва ли не в зародыше – самолётов еще очень мало. Да и полететь, куда хочется, прямо так уж не дадут – сперва необходимо утвердить план полета в определенных инстанциях. Раньше это делалось при помощи различных подручных средств, но теперь, к счастью, технологии позволяют оптимизировать процесс. Например, приложение AeroTab EFB.

AeroTab-EFB-1

Строго говоря, эта программа сделана даже не только с целью упростить бумажную волокиту – она, кажется, направлена на все области, связанные с полетами. Объем данных, включенных в AeroTab EFB огромен; помимо очевидной России, есть и Украина.

Говоря о данных, мы в первую очередь, подразумеваем, конечно же, карты – необходимейшая вещь в арсенале любого летчика. Карты здесь сделаны на отлично: оригинал взят, видимо, из Google Maps, который можно настраивать как спутниковым образом, так и гибридным. Поверх «гугловской» карты ползут различные линии, цифры и данные – это и есть важная для пилота информация. Если в глазах рябит, можно сократить количество отображаемых данных – в настройках есть специальный фильтр. Там же можно найти и датчики высоты полета, и составить план маршрута.

Поскольку планирование предстоящего полета, с последующим утверждением – составляющая часть подготовительной работы, AeroTab EFB уделяет этому много внимания. Планировать не очень сложно – вы расставляете маркеры, исходя из окружающего контекста. Контекст разнообразен: необходимо просчитать высоту и продолжительность полета, расход топлива, время суток, и другие важные мелочи. Если что-то упустили из виду – не беда: потом можно отредактировать. Закончив, отправляете готовый маршрут в специальные инстанции – там утверждают. Ну, это в теории – на самом деле, такая функция пока еще не работает, автору необходимо достигнуть договоренности с этими самыми инстанциями.

AeroTab-EFB-2

А теперь самое время обратить внимание на другие вкладки – не одни же маршруты, в самом деле. Есть раздел аэронавигационных сборников – контент расширяется по мере подписания договоров с поставщиками данных. Например, если установить сборник АИП (доступный подписчикам), можно посмотреть информацию, к примеру, по аэродрому Шереметьево – она появляется по нажатию на сборник или по нажатию по иконке аэродрома на карте в соответствующем разделе. Что приятно, содержимое будет обновляться не только количественно, но и качественно: сами сборники также будут подвергаться постоянным обновлениям, по мере выпуска обновлений поставщиками данных.

А если что-то важное произойдет с вами – вы всегда можете записать нужную информацию в соответствующем разделе. Просто проведите пальцем по экрану, вырисовывая буквы – довольно удобный способ, когда нужно максимально быстро зафиксировать какую-то мысль.

Также в приложении есть раздел Документы – туда можно закачать документы через iTunes File Sharing или с помощью встроенной функции iOS «Открыть с помощью». Поддерживаются различные форматы документов: DOC, XLS, PPT, RTF, PDF, TXT, JPG, PNG и другие. Обычно пилотам требуются электронные версии РЛЭ, инструкции, сборники АНИ и пр. – теперь нет нужды таскать с собой в полёт тяжеленные тома документации.

AeroTab-EFB-4

К слову об интерфейсе, несмотря на не самую простую тематику и всесторонний охват, AeroTab EFB умудряется располагать логичным построением кнопок и вкладок. Здесь все понятно, даже если вы ни разу не сидели за штурвалом – дилетанты летного ремесла будут довольны.

Интерфейс приложения изначально оптимизирован для iPad, но также запускается и на iPhone – одно универсальное приложение.

И все же, про AeroTab EFB надо понимать, что она еще находится на начальной стадии развития – по сути это фундамент. Даже несмотря на ряд договоров с реальными летными структурами, программа только вышла на рынок, а значит – она будет наполняться со временем. И тут есть серьезный момент – успешное существование программы зависит даже не от неё самой, а от общественного интереса к малой авиации: если он будет находиться на все том же не впечатляющем уровне, то никакие попытки не помогут. Массовое покорение неба так и останется фантастической сказкой, написанной наивными учеными. Поэтому, появление AeroTab EFB – хороший знак: если появляются такие приложения, значит, кто-то в них нуждается.

Источник: MacDigger.ru


16 комментариев

  • дорого
    • Как олегарх я с Вами полность согласен - на 5-ти литровый Момм после этой градиозной покупки средств не останется у нас с Вами :-)
  • Соболь 5 лет назад
    0
    дорого? Кому надо тот купит. Бумажная волокита дороже. А здесь все - и удобство и скорость реагирования и все все... Купят все, кому надо.
    • соболь - ты тролль)
      • а ты - **!!!!! Если тебе такое приложение не надо (мне как-то тоже оно нах надо) то это еще не значит, что не найдутся его потребители. Так что троль это ты, а не я....
  • Сегодня явно укурок статьи лабает - так потешно креативит :-)
  • ИМХО если чел купил яхту(самолет, вертолет) то или докупит или бонусом ему приложат - пилота, лоцмана, команду, охрану, юриста и т.д. и т.п. Щас бля Абрамовичи ради прикола и экономии будут юзать приложение за 100 рублей и .....)
    • Самолет зачастую стоит дешевле автомобиля. Если это для вас новость - вы прост не в теме. Cessna 150 можно купить за 15000-20000$$ и летать себе сколько влезет. Глупо полагать, что самолет - привилегия богатых.
      • Штоа? Где вы такие цены видели? Вы в нолик забыли в конце. Плюс для того чтобы получить удостоверение пилота, нужно потратить на летную практику и обучение не меньше 30к зелени.
  • Штоа? Где вы такие цены видели? Вы в нолик забыли в конце.
  • Аудитория сайта далеко не пилоты :D
  • Все программы в этом классе уже придуманы. Как всегда в России заново велосипед пытаются придумать !!!! Чушь полная !!!