Эксперт: Apple променяла инновации на прибыль

Высокий спрос на iPhone помог Apple достичь блестящих финансовых показателей. В четвертом квартале прошлого года корпорации удалось почти невозможное — компания продала больше iPhone по более высокой цене и при этом получила больше прибыли с каждой продажи. За три месяца в мире было реализовано 74,5 млн iPhone, на 46% больше, чем в аналогичном квартале прошлого года. Рекордные достижения корпорации, однако, не смогли убедить аналитиков в том, что «вернулась прежняя Apple». Журналист Harvard Business Review Хуан Пабло Васкес Сампере убежден, что компания утратила способности к подрывным инновациям – созданию принципиально новых, революционных продуктов.

apple-money-aktie-2

«Нам нужна та корпорация, которая в прошлом десятилетии совершила революционный переворот во многих отраслях и в сфере коммуникации. Но сам факт того, что Apple заработала за квартал больше денег, чем какая-либо другая компания, означает ли уже, что корпорация жива и здорова? Если всмотреться в общую картину, то налицо принципиально иное истолкование этих цифр», – пишет репортер.

Рекордные продажи iPhone, которые обеспечили рекордную прибыль Apple, эксперт объясняет увеличением дисплея. Сама по себе крупная диагональ смартфона не является инновацией, однако это позволило Apple заработать на ключевых клиентах, объясняет Сампере.

«На рынке смартфонов, растущем каждый год примерно на 25%, Apple за последние три года потеряла около 2% своей доли. Потери происходят как за счет потенциальных клиентов, которые предпочитают другие бренды, так и (это особенно обидно) за счет прежних клиентов Apple, которые ушли от нее, разочарованные совершенно конкретным элементом смартфона: размерами экрана.

Выпустив iPhone 6, Apple отвоевала часть упущенного рынка и привлекла новых клиентов, поскольку при одинаковом размере экрана сравниваются теперь другие плюсы и минусы разных брендов и моделей», – отмечает он.

Рекордную прибыль, которую компания получила за счет крупных iPhone 6 и iPhone 6 Plus, в Harvard Business Review списывают на масштабы корпорации.

«Кое-что ушло безвозвратно: когда-то Apple совершала революцию в отрасли и даже в ряде отраслей, била все рекорды продаж, потому что предлагала новую технологию, новый продукт или какие-то функции, которых мы прежде и вообразить себе не могли, но едва увидев это, захотели иметь, – продолжает Сампере. – Та Apple уже не вернется. Сейчас она всего лишь копирует наиболее удачные решения для своих основных клиентов. Это вполне эффективная стратегия сегодняшнего дня, однако она не решает проблему ближайшего будущего компании, которая играет на поле вполне себе серийных инноваций».

apple-money-aktie-1

«Это не та Apple, которую мы ждали и в какой мы нуждаемся. Мы, верные клиенты, верим в миссию Apple революционизировать многие отрасли (и круто зарабатывать на этом). Когда же компания отчитывается только по доходам и прибылям, возникает ощущение, что революция отменяется. Корпорация уже не может творить то, что творила раньше — показывать нам будущее.

Пуская нам долларовую пыль в глаза, руководители Apple словно умышленно отвлекают внимание. Столько сил потрачено на сообщение об их прибылях и ничего не сказано о том, как они намерены изменить мир. Напрашивается естественный вопрос: и это все, что собирается дать нам новая Apple?», – заключает аналитик.

Источник: MacDigger.ru

Следите за новостями Apple в нашем Telegram-канале, а также в приложении MacDigger на iOS.

Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook, или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира Apple, Microsoft и Google.


3 комментария

  • Странный эксперт, каждый второй пользователь яблока (не тот, что год назад купил Айфон прошлогодний на 8 гб, а нормальный пользователь) давно это понял. Просто компанию рубящая бабло, уж перевыпустить Айпад мини и сделать новый Айфон с ничем новым внутри - это нечто.
    • А что принципиально новое есть у других компаний? Что в вашем понимании инновации? 100мпиксельная камера и тонна бесполезных ядер, даже на которых все лагает? Что именно? Я вот нормальный пользователь Apple, пользуюсь продуктами этой компании уже 15 лет и не понимаю, что я должен ждать от компании в данный момент. Только реальные вещи, а не пустые фантазии.
      • Много оконный режим для нескольких приложений, беспроводная зарядка, нормальный NFC , дисплей работающий в перчатках, нормальная оптическая стабилизация, нормальная реализация виджетов. Так, то что уже есть у конкурентов. Даже этот список для эпл - Инновации и сплошные эмейзинги.