Мода на Apple Watch заставила производителей механических часов выпускать умные модели

Мода на Apple Watch и другие электронные браслеты ставит под угрозу бизнес производителей классических часов. Поэтому ведущие швейцарские часовые компании вынуждены реагировать на изменение вкусов потребителей.

watches-1

Экспорт швейцарских часов в январе – ноябре 2015 года снизился на 3,3% год к году, отмечают «Ведомости» со ссылкой на данные Федерации швейцарской часовой промышленности. При этом уже в 2020 г. продажи электронных портативных устройств вырастут почти на порядок по сравнению с 2014 г. – до 650 млн шт.

Крупнейший в мире производитель часов швейцарская Swatch Group уже бросила вызов лидеру рынка электронных гаджетов – Apple, а также другим производителям электроники. Так, в октябре 2015 г. Swatch совместно с крупнейшей в Китае платежной и клиринговой системой UnionPay и китайским банком Bank of Communication представила часы со встроенной технологией оплаты покупок. С помощью технологии NFC обладатель часов Bellamy от Swatch уже с 1 января 2016 года может оплачивать покупки в Китае касанием запястья. Позднее компания объявила о партнерстве с Visa, которое позволит осуществлять покупки с помощью Bellamy в США, Швейцарии и Бразилии.

Причем если сначала конкуренция со стороны Apple Watch вынудила применять новые технологии только производителей недорогих часов, то недавно они стали угрозой и для компаний высокого ценового сегмента. В итоге Montblanc (входит в Richmond) представила модель e-straps, которая «объединяет в себе технологии и высокое качество часового искусства». TAG Heuer (входит в LVMH), в свою очередь, выпустила серию умных часов Connected. При этом компания предлагает заменить устройство на механические часы за дополнительные $1500 после того, как истечет двухлетняя гарантия Connected. Модель Diagono Magnesium, выпущенная Bulgari (бренд также принадлежит LVMH) в 2015 г., оснащена чипом, который может действовать в качестве ключа для цифровых хранилищ.

watches-2

Apple доносит до молодой аудитории, что «часы – это крутой аксессуар», и тем самым только делает одолжение отрасли, считает аналитик Citigroup Томаса Шове. Однако если на запястье потребителя уже красуется Apple Watch, то места для обыкновенных часов не остается, предостерегает он. С ним не согласна Джулия Сазьер из Credit Suisse: «Когда вы покупаете дорогие часы, предполагается, что вы можете передать их будущим поколениям, поэтому потребителю не нужна технология, которая устареет в ближайшие три года».

Источник: MacDigger.ru

Следите за новостями Apple в нашем Telegram-канале, а также в приложении MacDigger на iOS.

Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook, или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира Apple, Microsoft и Google.


4 комментария

  • Какая мода? За все время продаж смарт-часов не видел оных НИ У КОГО!!! даже в детей
  • Бред. Просто осваивают новый сегмент рынка, но дорогая швейцарская механика никуда не денется.
  • Montblanc e-straps — это ремешок, а не часы. Diagono Magnesium с чипом — пока еще только концепт. Tag Heuer Connected — дешевая поделка Carrera Heuer 01 с надписью "Swiss Engeneered". «Только те часы, что на сто процентов сделаны в Швейцарии, могут называться "swiss made", – заявил на презентации в Нью-Йорке исполнительный директор компании TAG Heuer Жан-Клод Бивер. – В данном случае титановый корпус, ремешок – заслуга швейцарских мастеров, а сердце механизма – дело рук умельцев Intel и Google. Так что эти часы – брак. Законный брак Силиконовой долины и Долины часов, свадьба Америки и Швейцарии». Swatch Groupe выкинул на рынок поделку от одноименного производителя низового сегмента Swatch со свистелками и перделками. Часы из премиумных и люксовых сегментов стоят как автомобиль. У автопроизводителей тоже продажи который год падают. И Apple какбэ тут не при чем. И как высказался Денис — просто осваивают новый сегмент рынка. P.S.: Скажете как Breguet от того же Swatch Groupe появится с дисплеем. Лол.