Angry Birds: как создают самую популярную игру для iPhone

Еще недавно финскую Rovio никто не знал. Сейчас в ее игры играют десятки миллионов человек, а компания оценивается в сотни миллионов долларов, а все благодаря «злым птичкам».

Количество людей, скачавших на свои смартфоны игру Angry Birds («злые птицы»), во всем мире примерно равно населению России. Такой известности «птички» добились всего за 15 месяцев с декабря 2009 года.

Секрет успеха казуальной Angry Birds кроется в простоте геймплея и отличной графике. Надо стрелять из рогатки по свинкам, расставленным на конструкциях вроде городошных фигур. Снарядами выступают разнокалиберные птицы. По легенде игры, пернатые мстят свинкам за кражу яиц.

Офис Rovio в финском городе Эспоо

Офис Rovio находится в городе Эспоо по соседству со штаб-квартирой Nokia. Рабочее помещение выглядит так, как будто там только что прошла подготовка к утреннику в детском саду. У входа лежат огромные костюмы птичек. А плюшевых персонажей в офисе, кажется, больше, чем сотрудников. В штате компании числится 72 человека, а год назад было всего 12.

По структуре управления это почти семейный бизнес. Председатель совета директоров Rovio Кай Хед – отец генерального директора Микаэля Хеда, а двоюродный брат последнего Никлас Хед занимает пост исполнительного директора.

Глава Rovio с персонажами из игры Angry Birds

Компания существует с 2003 года (сначала под названием Relude), на ее счету около 50 игр, но громко выстрелила только Angry Bird.

«Мы изначально планировали сделать хит, – заявляет вице-президент по PR Rovio Вилле Хейари (справедливости ради надо сказать, что он пришел в компанию уже после выхода Angry Birds). — На разработку ушло 80 тыс. евро и 8 месяцев. Это вдвое больше денег и времени, чем мы тратили обычно».

Говорят, что до релиза Angry Birds компания стояла почти на грани банкротства. Когда же был преодолен рубеж в 1 млн скачиваний игры в онлайн-магазине App Store, в Rovio поняли, что это действительно хит. Популярным приложение считается тогда, когда оно держится в топ–листе App Store хотя бы 4–6 недель.

«Если приложение находится в десятке или пятерке лидеров в своей категории, оно генерирует десятки тысяч долларов в день. Обычно хит делает за период успеха не меньше $300 тыс., – говорит Вилле Хейари. – Apple забирает 30% дохода, зато дает выход к очень большой аудитории. Для платформы Android есть только бесплатная версия Angry Birds, но эта площадка – наш основной источник рекламного дохода, который составляет $1 млн в месяц».

Интересно, что не так давно в Финляндии состоялся национальный чемпионат по игре в Angry Birds, в котором принимали участие более 2 500 геймеров. Победителем стал 19-летний финн Юнас Койвула. Он получил от организаторов два популярных смартфона и поездку на двоих в Голливуд.

Источник: MacDigger.ru

1 комментарий

  • На что надо было тратить 80 тыс долларов при разработке? А так - молодцы парни