Apple блокирует попытки европейцев массово возвращать деньги за покупки в App Store

В начале января Apple изменила для Европы политику возврата средств за купленные приложения, книги, фильмы, игры и музыку. Теперь их можно вернуть в течение 14 дней с момента приобретения без объяснения причин. Разработчики жалуются, что система содержит фундаментальную уязвимость, позволяющую пользователям, вернувшим деньги за покупку, продолжать пользоваться приложением.

back-muss-1

«Если вы решили отменить свой заказ, вы можете сделать это в течение 14 дней с момента получения чека без объяснения причин. Исключением являются подарки iTunes, стоимость которых не может быть возмещена, если вы активировали код», – отмечается в тексте документа, действительного на территории Евросоюза.

Ранее условия пользования сервисами Apple предусматривали возможность возврата средств лишь до момента начала доставки купленных продуктов. Чтобы вернуть деньги уже после получения заказа, приходилось общаться со службой технической поддержки и доказывать необходимость возврата средств. Теперь же Apple добавила возможность более простого отказа от покупки: пользователи могут запросить возврат денег на протяжении 14 дней с момента приобретения контента. В этом, по словам разработчиков, заключается основная проблема: человек может без труда вернуть деньги, но продолжать при этом пользоваться загруженным приложением.

Некоторые пользователи в Европе решили воспользоваться новыми правилами App Store для массового тестирования платных приложений. Они стали скупать игры и программы и через несколько дней требовать возврат денег за скаченный контент. В итоге Apple пришлось ввести ограничение. Как рассказал один из пользователей, купивший программного обеспечения на $40, при попытке вернуть деньги за покупки он обнаружил, что Apple вернула ему на счет лишь $25. Более того, теперь при загрузке новых приложений он обязан согласиться с тем, что ему не будут возвращаться деньги за покупки.

«Предупреждение. Я знаю, что если загружу это приложение, то в течение 14 дней не смогу как раньше отменить покупку», – говорится в предупреждении. Человеку остается отказаться от загрузки или согласиться с условиями.

back-muss-2

Отметим, что в версии правил использования iTunes для российских пользователей, равно как и для пользователей в США, нет пункта о возможности вернуть покупки в течение двух недель без объяснения причин.

Источник: MacDigger.ru


8 комментариев

  • Тот случай, когда в Apple сначала сделают, а потом думают :D
  • Вот может я один против такой ерунды, но если купил, то зачем потом возвращать? Ладно брак какой, но это ж приложение, а не телевизор. Благо щас обзорщиков много, если приспичило, пошел на ютуб и убедился, надо ли тебе это приложение или нет... Может я что-то не понимаю...
    • Обзоры как правило на самые популярные приложения. Я, к примеру, купил одно приложение (виджеты, если не ошибаюсь) - оказалось полным уг, часть заявленного функционала отсутствовала и собственно имена та, из-за которой я ее решил купить. Так почему следует поощрять такие вещи? также встречались и пара игрушек, которые оказались редким калом..
    • Срок возврата нужно делать минут в 30. Если приложение реально говно, то этого времени хватит, чтоб это понять. А 14 дней - это слишком много.
  • Простой пример из собственной практике - купил приложение, которое во всех обзорах было названо "лучшей заменой стандартного приложения Apple". Купил - оказалось, что заявленная функциональность есть, но до исполнения Apple далека как никогда. Написал на возврат средств. Указал причину. Вернули через 4-5 дней всю сумму (лето 2014). Так что "брак" есть и в приложениях.
    • согласен, на днях вернул DiskKeeper , в топе лежит, везде одни похвалы, а приложение обычное, таких в сторе сотни, у меня их куплено тоже уже несколько штук, функционал заявленный не работает так как положено, вернули без проблем.
  • купил фильм посмотрел вернул деньги