Новогодние скидки от MDLavka

Вы пишете в комментариях, что хотите купить из техники Apple и мы делаем вам индивидуальное предложение, от которого сложно отказаться!

Apple сократила срок возврата денег за купленный через интернет товар

Apple сделала рискованный шаг навстречу покупателям. Теперь время получения компенсации для людей, которые недовольны «яблочной» продукцией, сокращено вдвое. Но это только в официальном онлайн-магазине Apple Online Store. Таким образом, пишет Vestifinance, компания из Купертино хочет отнять хлеб у розничных сетей, которые не могут обеспечить сопоставимый уровень сервиса.

Apple-store-back-1

«Яблочная» компенсация

Apple пытается привлечь как можно больше покупателей на свой интернет-сайт. Но решение о сокращении отсрочки для выплаты компенсаций может серьезно ударить по бизнесу компании, если эта мера не убедит потенциальных клиентов в преимуществе онлайн-магазина, говорят эксперты. Apple теперь придется отнимать хлеб у розничных сетей и других сетевых ритейлеров. Среди проигравших могут оказаться Amazon.com и Best Buy.

Раньше компенсация недовольным продукцией клиентам выплачивалась в течение 10 дней, теперь срок сокращен до 7 дней. Об этом сообщает компания по исследованию розничного рынка StellaService. Разумеется, для того чтобы ускорить систему, понадобились дополнительные инвестиции. Компания из Купертино заключила контракт на присоединение к FedEx 2Day, которая позволяет доставить возвращенные покупателями товары на склад за три дня.

Сама Apple предпочитает особо не афишировать свое нововведение. Впервые о нем заговорили эксперты еще в ноябре, когда срок компенсаций внезапно сократился в разгар праздничного сезона. В компании StellaService, которая заказывает новые гаджеты для проведения исследований, заметили, что на товарах стоит маркировка FedEx 2Day, а не стандартная Newgistics. Однако в то время казалось, что Apple просто приняла временные меры, чтобы сохранить репутацию в праздничный сезон.

Битва с чемпионом

Лидером онлайн-ритейла остается Amazon, но если говорить о продукции Apple, то здесь преимущество компании Джефа Безоса уже не кажется таким убедительным. По информации издания Internet Retailer, Apple недавно вышла на второе место по продажам своих товаров, обогнав Staples. В 2013 г. объем продаж Apple через фирменный магазин превысил $18,3 млрд, увеличившись на 24%. Для компании Тима Кука такая ситуация предпочтительна, так как он хочет напрямую работать с клиентами, продвигая “легендарное качество обслуживания”, о котором часто говорят в Apple. Разумеется, с точки зрения выручки фирменные магазины также выгоднее партнеров.

Борьба за скорость

Эксперты говорят о том, что среди ритейлеров началась настоящая битва за скорость. Напомним, что у той же Amazon есть фирменная система доставки, которая и помогла компании прочно закрепиться на первом месте по объему продаж. “Скорость становится важным оружием в конкурентной борьбе”, – говорит Марк Вулфрат, президент логистической компании MWPVL International. Интересно, что о скорости компенсаций задумываются немногие, и Apple здесь в очередной раз может считаться одним из первооткрывателей. Дело в том, что ускорение процедуры выплаты компенсаций никак не сказывается на выручке напрямую. “Компенсации рассматриваются как скрытые расходы, поэтому онлайн-ритейлеры стараются не упростить, а усложнить этот процесс. Компенсации – это самый первый пункт в списке того, на чем можно сэкономить”, – считает Вулфрат.

Только Apple и Amazon думают о компенсациях

Помимо Apple процедуру возврата товаров упростила как раз Amazon. Она использует радикальную систему, в которой некоторые компенсации выплачиваются моментально. Проблема заключается в том, что некоторые покупатели, получив компенсацию, просто отказываются возвращать товар. С этой точки зрения подход Apple видится экспертам более прагматичным.

Следите за новостями Apple в нашем Telegram-канале, а также в приложении MacDigger на iOS.

Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook, Google+ или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира Apple, Microsoft и Google.

5 комментариев