Apple вслед за Google начала собирать и размывать персональные данные пользователей

В сентябре 2016 года Apple начала испытания новой технологии сбора пользовательских данных, а теперь внедряет её в своих новых продуктах. Об этом сообщили аналитики LeapYear Technologies. Технология решает насущную проблему: получить данные о пользователях, не шпионя за ними. Чтобы размыть персональные данные, технология добавляет в анализируемые сведения статистический шум.

Современные инструменты анализа способны находить связи в больших базах данных. Поэтому они способны идентифицировать личность там, где нужна анонимность. Это и беспокоит экспертов. Например, два года назад исследователи из Массачусетского технологического института обнаружили, что можно идентифицировать покупателей магазинов, связав учетные записи социальных сетей с данными кредитных карт или временем совершения покупок.

«Люди даже не представляют, как легко их данные могут перестать быть анонимными», – считает основатель стартапа LeapYear Technologies Исхан Неруркар.

Apple нередко критикуют за отставание от конкурентов – например, от Google, которая сделала большой шаг вперед в распознавании образов и языков для виртуальных помощников и беспилотных автомобилей. Пока доступ к данным помогал таким компаниям как Google развивать искусственный интеллект, Apple мешала собственная политика конфиденциальности. До сегодняшнего дня корпорация не собирала данные пользователей, но, чтобы преуспеть в эру искусственного интеллекта, Apple предстоит этим заняться, констатирует доцент Калифорнийского университета Эбхрадип Гуха Тхакурта. До января 2017 г. он участвовал в разработке системам конфиденциальности Apple. Одним из главных достоинств искусственного интеллекта он называет дифференциальную приватность.

Еще год назад этот термин был известен лишь ученым, а сегодня же ей пользуются Microsoft и Uber. Так компании могут создавать свои продукты и анализировать данные, но не привязывая их к конкретным людям.

Раньше Apple анализировала, как люди используют эмодзи и сленг на iPhone. Теперь же корпорация старается получить больше данных о состоянии здоровья пользователя и посещенных ими веб-страницах, рассказала инженер-программист Apple Кэйт Скиннер. С помощью дифференциальной приватности Apple уже защищает миллионы записей, которые получает от компьютеров Apple, iPhone и iPad.

Источник: MacDigger.ru

Следите за новостями Apple в нашем Telegram-канале, а также в приложении MacDigger на iOS.

Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook, или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира Apple, Microsoft и Google.


8 комментариев

  • Герцог 1 год назад
    0
    Все возвращаюсь на Nokia 8800! Пока айфон и айпад. Здравствуй почта России.
  • funkthatsheet 1 год назад
    0
    главное, что это всё равно отключается в настройках. хоть и не одним тумблером, но вполне прозрачно. у гугля это невозможно, что логично: они до сих пор зарабатывают около 95% всей прибыли на продаже таргетированной рекламы, а таргетинг по определению тем успешнее, чем больше известно о конкретном юзере, а не «размытом» и усреднённом.
    • А «реклама» — такое исконно русское слово жеж (на самом деле нет) Термин «таргетированная» семантически намного богаче, чем просто «целевая», но это нужно знать английский, да. Вообще, в эпоху глобализации попытки калькирования общеупотребимых терминов на нацианальные языки выглядят жалко. Проще говоря, Коля, не ипи мозги.
  • Да не ссыте вы так.
  • Я на facebook спросил одного человека про мотороллер, а потом через какое то время мне выдало рекламу типа купи ка ты себе новый мотороллер дружок