Apple заняла второе место в топ-100 самых дорогих брендов

Бренд Apple с прошлого года вырос в цене более чем в два раза – до $76,56 миллиарда, поднявшись в списке самых дорогих брендов мира с 8 на 2 место, сообщает аналитическое агентство Interbrand. Лидерство в рейтинге по-прежнему удерживает бренд Coca-Cola, стоимость которого оценивается в $77,83 миллиарда.

В текущем году повышение стоимости бренда Apple стало самым сильным. Значительно улучшить свои позиции в рейтинге также смогли такие бренды, как Samsung, который за год подорожал на 40% – до $32,89 миллиарда и поднялся с 17 места в прошлом году на 9, а также бренд Amazon – рост в цене на 46% позволил ему занять в новом рейтинге 20 место вместо прошлогоднего 26.

Третье призовое место досталось бренду IBM, который за год вырос в цене на 8% – до $75,53 миллиарда, однако не смог противостоять сильному напору Apple и уступил ему свое прошлогоднее второе место. За IBM следует бренд компании Google ($69,72 миллиарда), замыкает пятерку лидеров бренд Microsoft ($57,85 миллиарда).

В то же время существенно сдал свои позиции бренд Blackberry. Его стоимость в текущем году оценивается в $3,92 миллиарда, что на 39% ниже прошлогоднего показателя. В рейтинге 2012 года бренд занимает 93 место вместо 56 в прошлом году. Неудача постигла и другого производителя мобильных устройств – финский бренд Nokia, который подешевел на 16% – до $21 миллиарда и в рейтинге опустился на 19 место вместо прошлогоднего 14.

10 самых дорогих брендов в мире по версии Interbrand (в скобках указана позиция в рейтинге 2011 года):

  1. (1) Coca-Cola $77,83 – 8%
  2. (8) Apple $76,56 – 129%
  3. (2) IBM $75,53 – 8%
  4. (4) Google $69,72 – 26%
  5. (3) Microsoft $57,85 – 2%
  6. (5) GE $43,68 – 2%
  7. (6) McDonald’s $40,06 – 13%
  8. (7) Intel $39,38 – 12%
  9. (17) Samsung $32,89 – 40%
  10. (11) Toyota $30,28 – 9%

Методика расчетов стоимости бренда Interbrand основывается на суммировании трех показателей: финансовых результатов компании, достигнутых за счет реализации товаров или услуг, роли бренда в процессе принятия решения о покупке продукта и лояльность потребителей.

Напомним, согласно исследованию CoolBrands, бренд Apple признали самым  «крутым» в Великобритании. Производителю iPhone и iPad удалось обойти по популярности сервисы YouTube, Google и Twitter. Эксперты отмечают, что голосование проводилось на основе многих критериев, но «яблочный» бренд является однозначно «крутым» в глазах потребителей и авторитетов.

Источник: MacDigger.ru

Следите за новостями Apple в нашем Telegram-канале, а также в приложении MacDigger на iOS.

Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook, или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира Apple, Microsoft и Google.


3 комментария