Apple запатентовала знаменитый стеклянный куб на Пятой авеню

Apple известна своей страстью к патентованию буквально каждого своего шага и каждой мысли ее инженеров, но до сих пор ее патентные устремления касались в основном высокотехнологичных решений. Сейчас же компания получил патент на внешний вид ее флагманского магазина розничной сети Apple Store.

Apple-Store-release-6

Знаменитый магазин Apple на Пятой авеню в Нью-Йорке известен также как «стеклянный куб». Он увенчал собой вход в подземную торговую точку общей площадью 25 000 квадратных футов (порядка 2 300 кв. м). В самом кубе размещена широкая винтовая лестница и лифтовая шахта. Магазин был открыт 19 мая 2006 года, в его создании принимало участие архитектурное бюро Bohlin Cywinski Jackson. Изначально стеклянных панелей было 90, но в 2011 году Apple произвела реконструкцию и их стало всего 15.

aple-store-pat-1

В патенте под номером 712,067, выданном Apple на этой неделе, описана конструкция стеклянного куба. В качестве изобретателей магазина значатся восемь человек, в том числе основатель компании Стив Джобс.

В сентябре 2011 года Apple запатентовала архитектуру и дизайн фирменного магазина в Шанхае. Apple Store в районе Пудун Шанхая также выглядит как стеклянный цилиндр, лестница из которого уводит в помещение, расположенное под землёй.

Apple-Store-release-9

Дизайн магазинов Apple Store считается одним из главным компонентов успеха розничной торговли Apple. Всего за один квартал прошлого года почти 100 миллионов человек совершили покупки в 424 торговых точек американской корпорации по всему миру. Производитель iPhone и iPad получает больше прибыли с квадратного метра своих торговых площадей, чем любой другой игрок на рынке розничной торговли в США.

Источник: MacDigger.ru

Следите за новостями Apple в нашем Telegram-канале, а также в приложении MacDigger на iOS.

Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook, или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира Apple, Microsoft и Google.


3 комментария

  • нужно ссср-овские халупы (хрущевки и прочьие унылые здания) патентовать))) Ппц... Это реально уже маразм...
    • Ну да, такого рода стеклянные сооружения столь же распространены, как хрущевки, вон пиво-сиги в таких продают на каждом углу, а тут проклятый яббл дотянулся... :(
    • Почему фирменное оформление, которое отличает твою компанию от другой, патентовать - это маразм? Это такая же часть индивидуального стиля компании, как товарный знак, например.