Новогодние скидки от MDLavka

Вы пишете в комментариях, что хотите купить из техники Apple и мы делаем вам индивидуальное предложение, от которого сложно отказаться!

Австралийский регулятор подал в суд на Apple из-за «ошибки 53» и отказа в бесплатном ремонте устройств

Австралийская комиссия по вопросам конкуренции и защиты потребителей (ACCC) обратилась с иском в суд против Apple. Претензии к производителю касаются «ошибки 53», в результате которой устройства перестают корректно функционировать из-за ремонта iPhone и iPad в сторонних сервисных центрах.

Об «ошибке 53» стали широко говорить в прошлом году после выхода обновления iOS 9.2.1. Она начала возникать у скачавших апдейт владельцев iPhone, которые ранее произвели замену разбитого сканера Touch ID в неофициальном сервисном центре. В результате пользователи получали неработоспособный смартфон с «ошибкой 53», которую невозможно устранить.

При этом проблема не коснулась тех, кто менял кнопку «Домой» в официальном сервисном центре, где такой ремонт стоит гораздо дороже. Как выяснилось, «ошибка 53» была введена по инициативе самой Apple в целях безопасности.

При этом Apple отказывается бесплатно обслуживать устройства с такой проблемой. В заявлении ACCC говорится, что компания таким образом нарушает закон о защите прав потребителей, заблокировав функциональность iPhone после ремонта в неофициальных сервисных центрах.

В заявлении отмечается, что покупатели с «ошибкой 53» имеют право на получение гарантийного обслуживания iPhone: «Это связано с такими аспектами, как качество, функциональность и прочие характеристики товара. Эти гарантии существуют помимо стандартной гарантии, которая поставляется с продуктом, и предусматривают обслуживание без каких-либо дополнительных затрат в случае возникновения ситуаций, когда продукт не соответствует вышеупомянутым гарантиям».

В ACCC утверждают, что Apple не имеет права требовать с потребителей с «ошибкой 53» плату за ремонт. Регулятор полагает, что компания из Купертино сама виновна в причинении противозаконного ущерба, поскольку она навязывает собственные услуги, которые стоят дороже, чем в неавторизованных мастерских

Apple объясняет блокировки iPhone мерами безопасности. В компании пояснили, что сенсор Touch ID собирает отпечатки пальцев владельца смартфона, который может оказаться в третьих руках. Однако некоторые восприняли такую политику компании как возможность увеличить выручку за счет того, что пользователь вынужден купить оригинальные компоненты.

Следите за новостями Apple в нашем Telegram-канале, а также в приложении MacDigger на iOS.

Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook, Google+ или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира Apple, Microsoft и Google.

8 комментариев

  • "Ошибка 53" возникала так как модуль экрана и кнопка Touch ID - одно целое, как-бы странным это не казалось + это еще один слой препятствие в технологии Touch ID - от неавторизированной разблокировки путем подмены модуля Touch ID.
  • Давно пора всем миром засудить Эппл.
  • так пофиксили же, в след прошивках, после шитья с нерабочим, поврежденным или замененным шлейфом кнопки Touch ID просто пишет невозможно активировать Touch ID на этом устройстве, сам полгода ходил без него на 6, потом надоело, вскрыл, шлейф с мастером подпаяли и заработало, но на 6 он через раз срабатывает, поэтому не пользуюсь, может кому то пригодится сия история
  • А у семерки еще хлеще, кнопку сломал, мало того что китайская никак не работает так еще с ней и телефон тупить начинает при этом еще и греется. Ставишь оригинал кнопку он перестает греться но кнопка ни на нажатие не работает ни как сканер, то есть становиться просто заглушкой в отверстии дисплея. Прошивки и прочее не помогают. По ходу скоро начнется массовая продажа их по 20 тысяч