Система мониторинга Fobo Tire: как измерить давление в шинах с помощью смартфона

Артур Саруханов из «За рулем» рассказал о плюсах и минусах «умной» системы мониторинга давления в шинах от компании Fobo Tire.

test-datchiki-10

Тема мониторинга давления в шинах (Tire Pressure Monitoring System, TPMS) не нова. Пионер в этой области — США — они начали внедрять его в серийные автомобили еще в конце 1990-х, а в 2008-м мониторинг стал обязательным для всех продаваемых на местном рынке легковушек и LCV. К концу 2000-х подоспело решение — колпачки, накручивающиеся на вентиль подкачки колеса и имеющие цветовой индикатор давления. Дешево, но тоже не без греха — колеса постоянно приходилось осматривать перед поездкой.

И вот теперь появилась технология, идея которой лежала на поверхности. Производители автоэлектроники смекнули: а что если передавать данные с этих датчиков «по воздуху» на смартфон? Сказано — сделано. Информация с устройства под названием Fobo Tire всегда у вас в кармане посредством Bluetooth. А давление в шинах можно узнать, заглянув в мобильное приложение.

test-datchiki-3

Зачем вообще автолюбителям знать, какое давление в колесах машин? Во-первых, для собственного комфорта и спокойствия. Представьте ситуацию: собираетесь на важную встречу, выбегаете из дома, а перед подъездом вас ожидает неприятный сюрприз — колесо спустило. Или чего хуже — машина вовсе без колес.

Недокачанные шины испытывают большую нагрузку на боковины, что приводит к увеличению расхода топлива, ухудшению управляемости, увеличению тормозного пути, росту теплообразования и, как следствие, быстрому разрушению шины (образованию трещин, отслоению резины, разрыву). С другой стороны, перекачанные шины подвергаются большему риску повреждения выбоинами в асфальте или различными предметами, валяющимися на дороге. Перекачанные шины тоже ведут к увеличению тормозного пути. Как недостаточное, так и избыточное давление может привести к неравномерному износу протектора, что снижает срок службы шины.

test-datchiki-1

Продажи Fobo Tire в России стартовали пару месяцев назад. В комплекте устройства блок-приемник и четыре датчика, которые накручиваются на вентили колес вашего авто. Эстетически устройство выглядит не очень, да и не заметить такую нахлобучку пионеры с вашего двора не смогут. Но тут есть нюанс. Во-первых, красть датчики смысла нет — они индивидуальны для каждого комплекта. К тому же к ним прилагаются специальные пластиковые контргайки, предотвращающие кражу.

Общение с Fobo Tire начинается со скачивания одноименного приложения из App Store или Google Play. Формально, нужно оно лишь для предварительной настройки устройства — впоследствии можно пользоваться индикацией на блоке-приемнике. Но она укажет на проблемное колесо, не более того.

Приложение, тестируемое на iPhone 6, не лишено недостатков. При попытке внести рекомендуемые показания по давлению в шинах в барах оно вылетает. Надеемся, после полученной обратной связи производитель устранит этот баг в очередной прошивке. Ничего не поделать, пришлось конвертировать бары в Kgf/cm2 по формуле: 1 Bar = 14,5 Psi = 100 Kpa = 1,02 Kgf/cm2.

test-datchiki-2

Дальше обходим со смартфоном все четыре предварительно установленных на колесах датчика — и вуа-ля, можно пользоваться! На все про все ушло не более пяти минут.

Следующий подвох ожидал с наступлением русской зимы. Ну как зимы — ночью температура опускалась не ниже -2°C. Заявленный диапазон, при котором работоспособны датчики, — от -40 до +85°C. Но есть нюанс: абсолютно новая батарея «высаживается» в них за неделю. Производитель, конечно, предупреждает пользователей в инструкции, что холода и частое принудительное обращение к информации с датчиков влекут за собой быстрый выход батарей из строя. Стоит иметь в виду, что до 2 лет работы, о которых говорится в описании продукта, намерили при +25°C.

test-datchiki-4

После мойки автомобиля тоже не все ладно. Производитель утверждает, что датчики защищены от воды по стандарту IP57. Напомним, цифра «5» в этом обозначении говорит о защите от струи воды с любой стороны (не капли, а именно струи), «7» — гарантирует защиту от погружения при определенной длительности и под определенным давлением. По факту после мойки трое из четырех датчиков стали выдавать ошибку до тех пор, пока машина не проехала пару километров. Визуальные оповещения при этом сопровождаются писком зуммера на блоке-приемнике.

На выбор предлагается два цветовых исполнения колпачков — серебристое и черное. Fobo Tire продукт универсальный, его можно использовать для вело-, мото- и прочей техники с надувными колесами. Стоимость такой игрушки — 11 950 руб. Если вы управляете чем-то более серьезным, нежели легковушка, то вариант Fobo Tire Plus c давлением до 6 бар обойдется уже в 15 500 руб.

Источник: MacDigger.ru


5 комментариев

  • Механик 3 года назад
    0
    Лежит компрессор в тачке за 1500. Пару раз в год подкачиваю колёса, всё устраивает
  • Не выживет идея: те, кто готовы тратить деньги на такую игрушку- обладают авто с датчиками встроенными. А идиоты, что снимают с авто всякие безделушки, будет думать о надобности этого потом, когда уже сняли. Не говоря о том, что нужно следить за питанием
  • Фигня какая-то. У меня на машине возрастом 11 лет система определяет снижение давления в шине по скорости вращения колеса. Инфа берется со штатных датчиков абс. Все.
  • Странное 3 года назад
    0
    Непроработанное решение
  • Это очевидный провал