Скидки от MDLavka продолжаются!

Вы пишете в комментариях, что хотите купить из техники Apple, и мы делаем вам индивидуальное предложение, от которого сложно отказаться!

Bioshock – даже солнца не видно

Всегда было интересно наблюдать за тем, как «большие» платформы сливались с мобильными: от «да ваши планшеты только для Angry Birds» до полноценного портирования всех частей третей GTA и Baldur’s Gate. За эти годы iOS (и ее побратим Android) планомерно, шаг за шагом, разметала укрепительные бастионы скептиков, уверенных, что мобильные годятся исключительно для детских аркад. Разметала, но центральный контраргумент оставался: пока еще ни одной игры с приставок седьмого поколения перенесено не было. Квесты и всякие загружаемые штуки, а также X-Com, не считаются – все-таки это нетребовательные игры. Теперь, когда ваш планшет (можно телефон, но лучше планшет – поговорим еще) может спокойно запустить одну из лучших (если не лучшую) игру этого поколения, то, что называется, in your face – утритесь, злопыхатели. Правда, запустить можно, но лучше этого не делать.

Bioshock-iOS-1

Bioshock – великая игра. Я искренне советую всем ее пройти, а лучше – установить все три части, навесить сверху пару дополнений (без них никак) и пропасть из жизни этак на месяц. Блестящая история, начавшаяся с кораблекрушения, а закончившаяся штурмом воздушного города Колумбия, связанная между собой так, как никакому Mass Effect не снилось, прижмет ногтем любого, кому придет в голову начать рассказывать, что игры, мол, для детей. Не для детей: для понимания первой части Bioshock желательно знать основы капитализма и почитать пару книжек Адама Смита (и какую-нибудь антиутопию для кучи – Замятин подойдет); для понимания третей, в частности, нужно быть знакомым с теорией струн. Великая, повторюсь, игра, великая серия – но не место ей для iOS, не место.

Тут штука в чем. В Bioshock очень, ОЧЕНЬ важна графическая составляющая – и не надо сейчас надевать монокль, изображая сноба. Тот самый «графон», который приличному человеку, конечно, до одного места, в Bioshock работает на всю катушку. Это абсолютно точно самая атмосферная игра своего поколения, и ей плохо выглядеть – ну, это как «Сталкера» смотреть на древнем телефоне в ужатом качестве.

Bioshock-iOS-5

На мобильных, понятное дело, Bioshock выглядит откровенно плохо. Мой iPad Air смог обеспечить достойную производительность (владельцы устройств постарше жалуются), но графически все очень печально. Наверное, так Bioshock выглядит на низких настройках для ПК – вообще нет теней, ужасающая прорисовка, все в кашу. Того магического свечения (обычный HDR, на самом деле, но в контексте общей картинки такое сияние было чуть ли не небесным просветом) здесь нет, а это все убивает. Я прекрасно помню, как ахнул, когда через иллюминатор барокамеры (барокамеры же?) впервые увидел Рапчур – это было что-то потрясающее, столкновение с чем-то новым. Здесь долгожданная встреча с городом скорее напоминает китайскую подделку известной картины – черты те же, но, черт возьми, это копия и копия весьма посредственная.

А ведь оригинал прекрасен. Рапчур, как уже сказано, – подводный город. Построенный в таком американском стиле конца 60-х: много высоток, неоновые надписи; занятная реклама про семейные ценности и процветание родного края. Руководит этим чудо-городом Эндрю Райан – беженец в Америку из СССР, разочаровавшийся последовательно сначала в коммунизме, а потом и в капитализме. Райан, понимая, что на земле ему планов не воплотить, строит город под водой – время, напоминаем, конец 60-х, как раз расцвет математической мысли, гегемонии физиков и идей Лема с Гибсоном. Основной идеологией Рапчура Райан объявляет индивидуализм –  все ради удовольствия одного человека. Все разрешено, все можно – в игре даже есть вывеска с надписью «free drugs here» и речь, конечно, идет отнюдь не о лекарствах. Свобода самовыражения и слова достигает пределов – творцам нельзя мешать, пусть воплощают то, что взбредет в голову.
Творцы воплощают, но обжигать горшки, как выяснилось, никто не хочет: как обычно, материализуется узкая прослойка богатых (здесь явная пародия на творческую наркобогему американского общества), а остальные корячатся за гроши.

Bioshock-iOS-4

Параллельно набирает  обороты история с эдамом – веществом, который способен заметно улучшать простых смертных. Эдам добывают из тел убитых, причем занимаются этим простые дети – маленькие девочки, которых специально зомбируют для этой жуткой работы. Поскольку на свободный эдам желающих полно, девочку охраняет огромный закованный в броню монстр (Большой Папочка). Аналогию с наркоторговлей (где дети тоже играют важную роль, а выйти из этого бизнеса, как и с эдамом, можно только вперед ногами) мы проводить не будем – скорее, это демонстрирует, насколько может покорежить общество высшая форма эгоистичного капитализма. В конце концов, все рушится – в новогоднюю ночь, 1969 году, все неожиданно сходят с ума – и Рапчур мгновенно населяется ряжеными (маскарад же) сумасшедшими, неприкаянными убийцами, плачущими детьми с эдамосборником в руках и горсткой выживших. Мы попадаем в город уже после, видимо, нескольких дней катастрофы – все разрушено, кое-где стеклянные подпорки не выдержали, и просачивается океан, но главное – не очень понятно, почему главному герою это место подозрительно знакомо.

Bioshock-iOS-2

На Bioshock принято ругаться в том плане, что шутер из него посредственный, но это неправда: просто здесь умение стрелять ценится далеко не так, как, например, в Call of Duty. В боевой системе главная заслуга Bioshock – ее разнообразие. Вы можете всю игру пройти с плазмидами (аналог магии), можете взламывать защитные турели и направлять против ваших врагов, можете зомбировать жителей. Можно, по сути, что угодно – стрелять необязательно. И такая формула неплохо ложится на сенсорное управление: огонь вести помогают автоприцелом, а жахнуть плазмидом  – вообще и целиться особо не надо. Другой вопрос, что переключаться между оружием и спецспособностями не очень удобно (в ПК-версии на эти дела были повешены разные кнопки мыши), но по-другому, вроде, и не сделаешь.

Bioshock-iOS-6

Но все равно – играть в Bioshock на планшете: все только портить. Такой длинный текст был написан, в принципе, для тех, кто не играл в него вообще – и чтобы они немедленно, немедленно бросились к «стиму», PSN, Xbox Live и приобрели это чудо. Те, кто уже успел приобщиться, наверное, может и попробовать – именно играть в Bioshock на планшете интересно. Не прочувствуете атмосферы, но если на других платформах вообще никак – к iOS можно обратиться. Правда, убедитесь, что у вас современная техника и есть лишние 479 рублей: именно столько просят за приложение, что больше, чем не только в Steam, но и, кажется, в традиционно дорогих консольных магазинах.

Следите за новостями Apple в нашем Telegram-канале, а также в приложении MacDigger на iOS.

Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook, Google+ или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира Apple, Microsoft и Google.

7 комментариев

  • 480р за недоигру на телефоне? Отсутствием аппетита явно не страдают.
  • Лучше на компе поиграть и не портить впечатления об игре :)
  • скачал бесплатно, до этого прошел на PC.Не смотря на все косяки портативной версии играть в него куда интереснее нежели во всякий донатный ф2п шлак, занявший топы аппстора.
    • Между действием "скачал бесплатно", и утверждением о занявшем топы "ф2п шлаке", есть некая трудноуловимая причинно-следственная связь, которую, напрягшись, всё-же возможно проследить.
  • Да уж, я в Стиме три части по акции взял за 169.
  • Настольная версия весила 6,5 Гб. А ведь это не обрубок, а полноценная игра. Возможно реально полную графикуо девайсам не потянуть. Да и место не резиновое.