Более 3 миллионов россиян освободились от «мобильного рабства»

Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сообщило о том, что услугой перенесения мобильного номера (MNP) от одного оператора к другому воспользовались уже 3 млн человек. Таким образом, более трех миллионов людей в России воспользовались возможностью отказаться от так называемого «мобильного рабства». При этом рубеж в 2 млн был преодолен всего пять месяцев назад. Аналитики считают, что в долгосрочной перспективе количество переносимых мобильных номеров будет постепенно снижаться и в итоге стабилизируется около отметки в 1,5 млн ежегодно.

copy-1

Услуга переносимости мобильных номеров была запущена в России 1 декабря 2013 года в соответствии с законом «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи» и статьи 33333 и 33334 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». Этот международный стандарт мобильной связи используется уже в 65 странах мира.

О преодолении трехмиллионного рубежа перенесенных в рамках услуги MNP номеров сообщил пресс-секретарь Россвязи Владимир Калинин. По его словам, ускорение переноса и, соответственно, увеличение количества перенесенных номеров связано в первую очередь с переносом номерных емкостей больших корпоративных клиентов, общей устойчивостью системы, переносом по повторным заявлениям (тем кому было отказано), а также с фактором «сарафанного радио», когда пользователи сами рекламируют эту услугу среди своих знакомых, коллег и друзей. «Все они, видя позитивный опыт, сами хотят воспользоваться услугой. Перед Россвязью и ФГУП “ЦНИИС” ставилась цель запустить проект в срок и обеспечить его функционирование. С этой задачей и агентство, и Институт связи справились», – говорит Владимир Калинин.

Если взять за точку отсчета срок, когда MNP начала предоставляться в полноценном объеме (апрель 2014 г.), то с момента запуска прошло два года. При этом темпы перенесения номеров нарастают. Двухмиллионный рубеж фактически перенесенных номеров в рамках услуги MNP был преодолен всего пять месяцев назад.

rabb01

Операторы мобильной связи неохотно раскрывают точные данные относительно количества абонентов, которые воспользовались услугой MNP, чтобы перейти к ним, и в особенности – от них. В основном операторы, говоря об услуге, оперируют общими категориями. Так, по словам пресс-секретаря «Билайна» Анны Айбашевой, «Билайн» уже давно фиксирует уверенный плюс по количеству переходов в сеть «Билайна». «Мы связываем это с ростом удовлетворенности клиентов услугами – как качеством связи, так и удачными маркетинговыми акциями», – говорит она.

Руководитель пресс-службы «МТС» Дмитрий Солодовников акцентирует внимание на том, что MNP – нишевая услуга в понимании компании. По его словам, количество абонентов, которые подключаются к операторам с помощью MNP, несравнимо с общим объемом подключений, которые производят операторы, просто продавая контракты. MNP – это сотые доли процентов от новых продаж. «Мы не видим большого влияния MNP на структуру нашей абонентской базы, при этом у нас положительный баланс по MNP», – резюмируют в МТС.

«Мы видим интерес к «МегаФону» и фиксируем положительную динамику переходов к нам как на массовом, так и на корпоративном рынках», – говорит пресс-секретарь «МегаФона» Юлия Дорохина. – Однако популярность услуги остается низкой – доля абонентов, которые воспользовались услугой, минимальна относительно общей базы. Обновление абонентской базы происходит в основном за счет новых подключений».

Источник: MacDigger.ru

Следите за новостями Apple в нашем Telegram-канале, а также в приложении MacDigger на iOS.

Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook, или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира Apple, Microsoft и Google.


18 комментариев

  • Я БЫЛ В ЧИСЛЕ ПЕРВЫХ И ОЧЕНЬ СЧАСТЛИВ) СКАЖЕМ РАБСТВУ НЕТ)))
  • Помогоите 3 года назад
    0
    ГОСПОДА, извините за оф топ. Подскажите есть ли у какого-нибудь оператора услуга "Белый список звонков" в Питере. Заранее спасибо.
  • смысл менять шило на мыло? один хуже другого
  • Это прямо как 1861й в 2016м. Искренне поздравляю всех крестьян.
  • Позвонил одному такому рабу, считал, что звоню на МТС, оказалось звонил на Билайн, мой баланс ушёл в минус, в итоге не смог вовремя сделать очень важный звонок другому человеку. Как результат, перебежчик был послан на йух, и как потом выяснилось, его послали многие наши общие знакомые. Вывод, не хотите неловких ситуаций, предупреждайте своих собеседников о смене своего хозяина, ой, то-есть оператора сотовой связи))
    • Ну ты и бомж! Баланс ушел в минус... Как будто нельзя перекинуть с мобильного банка.
      • У таких лохов как ты, обязательно должен быть мобильный банк, и тело на андроиде или с джейлом. Тогда мне будет гораздо проще поиметь твои деньги.