Новогодние скидки от MDLavka

Вы пишете в комментариях, что хотите купить из техники Apple и мы делаем вам индивидуальное предложение, от которого сложно отказаться!

Broken Age – сто лет одиночества [обзор]

Еще до выхода Broken Age было ясно – будет что-то грандиозное: Тим Шейфер (автор лучших квестов, в которых вы провели ваше детство) попросил на «Кикстартере» 600 000 долларов, а получил три с лишним миллиона. После этого вся профильная общественность сошла с ума, игровое подразделение «Кикстартера» раздулось до невероятных размеров, а самые впечатлительные товарищи даже пророчили смерть классической схеме «разработчик-издатель». Посреди этого оглушительного хайпа, как-то и забылось про саму игру – а она оказалась чуть ли не идеальной. Рисованное приключение про мальчика и девочку сначала радовало обладателей персональных компьютеров, а теперь и владельцев iPad.

brokenage-2

Сценарно Broken Age состоит из двух поначалу не связанных друг с другом историй. В первой юную девушку Беллу пытаются скормить древнему чудовищу (у них, на деревне, это большая честь – отправиться в рот ритуальному дракону), во второй парень по имени Шэй томится от скуки на дрейфующем космическом корабле. Условия, вроде бы, что надо: кругом бытовые гаджеты, облегчающие жизнь; куча занимательных, но однообразных игр. Однообразие в конце концов и одолевает Шея – он сбегает с уютного корабля в сопровождении пса Марека.

Главное обаяние в Broken Age – это сказка. Два чудесных мира соприкасаются полунамеками, друг от друга то сторонясь, то явно ответвляясь: понятно, что обе вселенные рано или поздно сольются в одно единое и что, скорее всего, события происходят параллельно.

brokenage-3

Но играете вы первую часть (Broken Age разделена на две, вторую ожидайте когда-нибудь потом) на двух разных планетах – таких разных, что не верится, будто это часть одной игры. Если в поселении девушки главенствуют теплые тона и буколические пейзажи, то у юноши, как правило – иссиня-черная пустота космоса.

Хотя нарисованы оба мира чудесно и – что важно для игры, где совершенно разные декорации – узнаваемо: почерк, все-таки, чувствуется. В этом, конечно, одна из центральных причин магического обаяния Broken Age: она не только красива (мало ли что красиво нынче); она нарисована, простите за такие слова, с любовью.

brokenage-4

Как квест, Broken Age идет по стопам последних тенденций этого жанра – в сторону бескомпромиссного упрощения. И правильно. Вспомните: сколько в детстве квестов вы не прошли до конца, потому что – а черт знает, что там делать. С Broken Age такого нет; задачки очень легкие и простые, хотя их интенсивность довольно высока.

С разработкой Broken Age главная проблема и сенсация была все-таки не в трех (неожиданно) выданных миллионах. Проблема – в том, кто эти миллионы дал. Фанаты. А тут, согласитесь, расклад совершенно иной, чем если бы деньги выдал издатель – сидеть на инвесторских вложениях Шейфер любит и умеет – тут, в случае провала, была бы задета материя, гораздо более важная, чем простая финансовая отчётность: любовь фанатов. А это, снова простите за душные слова, стоит дороже всех денег на свете.

Но Шейфер не подвел. Не подведет и второй раз – продолжения Broken Age  ожидайте в ближайшем будущем.

Следите за новостями Apple в нашем Telegram-канале, а также в приложении MacDigger на iOS.

Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook, Google+ или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира Apple, Microsoft и Google.

1 комментариев