Новогодние скидки от MDLavka

Вы пишете в комментариях, что хотите купить из техники Apple и мы делаем вам индивидуальное предложение, от которого сложно отказаться!

Бюджетный iPhone: стратегия выхода на новые рынки

Какой должна быть цена бюджетного iPhone, о котором так много говорится в прессе, чтобы Apple не теряла прибыли? Этим вопросом задался журналист Жан-Луи Гассе, который работал в «яблочной» компании в период с 1981 по 1990 год. Он опубликовал ряд возможных сценариев, которые могут предсказать дальнейшие шаги Тима Кука в этой нише.

iPhone-5-2

Если Apple действительно представит недорогой iPhone, этот шаг в ближайшем будущем будут позиционировать как начало новой эры для корпорации из Купертино, и как сигнал к очередному витку войны на мобильном рынке. По словам Гассе, если Apple надумает выйти на этот рынок, ее руководству стоит решить две проблемы: какие преимущества обеспечит дешевый iPhone и что это даст для компании?

Предположим, производство бюджетного аппарата обойдется в $100 (около половины от производственной стоимости iPhone 5) и, учитывая, что маржа Apple для iPhone 5 составляет 60%, стоимость недорого смартфона Apple должна находится в пределах $299 – согласитесь, достаточно много за условный «дешевый iPhone».

Если Apple будет стремиться к сегменту до 199$, ее прибыль мгновенно сократится на 50% за каждый проданный аппарат. Причем, Bloomberg считает, что ценник нового телефона будет в районе $150-$199. При стоимости в $150 маржа американского производителя снизится до 30% – зато телефон будет вдвое дешевле iPhone 5. Ну а что насчет невероятной цифры в сто долларов? При условии, что Apple будет иметь минимальную маржу в те же 30% – производственная стоимость будет равна $75, что составляет примерно треть от цены iPhone 5.

Пойдет ли Apple на такое? Если да, то это сильно видоизменит многие бизнес-стратегии. Особенно, учитывая тот факт, что iPhone – сильнейший бренд на рынке смартфонов.

iPhone-5-1

По мнению Гассе, дешевый iPhone может быть выпущен не с целью привлечения миллионов людей, а для обкатки новой стратегии, позволяющей навязать борьбу конкурентам в других нишах. Действительно, в 2007 году iPhone появился на свет на правах элитарного смартфона, но с тех пор много воды утекло; нельзя постоянно доить одну и ту же корову – когда-нибудь она просто перестанет давать молоко.

Распространение смартфонов в США и других ключевых рынках, вроде европейского, уже превысило порог в 50%, так что победа в оставшихся 50% и успех в развивающихся рынках будет полностью обусловлен ценообразованием. На бразильском и индийском рынках спрос на дорогие телефоны предельно низок – самые популярные предложения не превышают $200. Поэтому Android здесь правит бал, ведь устройства на этой платформе порой достигают демократического ценника в $99. Apple с высокими ценами не особо популярна на развивающихся рынках и недорогой iPhone может это изменить.

Иначе говоря, это чистая математика: экономический успех iPhone тесно связан с ценой, но она никак не может быть сильно низкой – маржа Apple равна 60%, а производство обходится в приличную сумму; вряд ли компания пойдет на компромисс и заменит матрицу цен, учитывая наличие дешевой 8-гигабайтной модели iPhone 4. С другой стороны, никто и не говорит, что Apple обязана выпустить iPhone за 99$ – это было бы слишком. Однако вполне допустима какая-то альтернатива, вроде iPad mini – он стоит $329, что на фоне планшетов от Amazon за $199-$249 кажется менее выигрышным вариантом. Тем не менее компактный iPad популярен – это не слишком дорогой, но в то же время качественный продукт.

Жан-Луи Гассе полагает, что если Apple удастся найти компромисс между ценой и качеством, то она начнет успешно конкурировать в новых для себя нишах. Например, в развивающихся странах гораздо труднее предложить рассрочку, так как немногие потенциальные клиенты имеют доступ к кредитам, и вообще не привыкли платить за что-то частями. В этих государствах гораздо эффективнее продавать товар сразу – но по невысокой цене.

Следите за новостями Apple в нашем Telegram-канале, а также в приложении MacDigger на iOS.

Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook, Google+ или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира Apple, Microsoft и Google.

3 комментариев