Новогодние скидки от MDLavka

Вы пишете в комментариях, что хотите купить из техники Apple и мы делаем вам индивидуальное предложение, от которого сложно отказаться!

Что означает «смерть» 32-битной iOS для будущего аппаратного и программного обеспечения Apple

Обновление iOS 10.3 на iPhone и iPad дает понять, что 32-битные приложения скоро останутся в прошлом. На самом деле, переход на 64-битную архитектуру идет давно – все приложения и апдейты, отправляемые в App Store с середины 2015 года, должны поддерживать 64 бита. В ближайшее время Apple предпримет последний шаг – полностью откажется от поддержки 32-битного кода.

Если отложить в сторону тот факт, что это конец для устаревших приложений и игр, которые давно не обновлялись, станет понятно, что полный переход на 64-битную платформу является уникальным техническим достижением для всей индустрии.

Как Apple отказывалась от 32-битной архитектуры:

  • Сентябрь 2013 года: Apple представляет iPhone 5s – первый смартфон на рынке с 64-битным процессором Apple A7. iOS 7 – первая 64-разрядная мобильная ОС.
  • Октябрь 2013 года: Анонсированы iPad Air и iPad mini 2. Оба построены на базе Apple A7.
  • Март 2014 года: вышла iOS 7.1. Она исправляет большинство связанных с памятью сбоев в 64-разрядной iOS.
  • Сентябрь 2014 года: дебютировали iPhone 6 и 6 Plus. Чип Apple A8 – второй 64-битный процессор Apple. Компания сняла с продажи iPhone 4s, сделав iPhone 5c последним из 32-битных iPhone.
  • Октябрь 2014: вышли iPad Air 2 и iPad mini 3. Оба работают на 64-разрядных процессорах (A8X и A7 соответственно). Прекращены продажи iPad 4. Оригинальный iPad mini является последним из 32-разрядных iPad.
  • Февраль 2015 года: все отправляемые на утверждение в App Store новые приложения должны иметь 64-разрядную поддержку.
  • 1 июня 2015 года: Все обновления для приложений, представленных в App Store, должны включать поддержку 64-разрядных версий.
  • 19 июня 2015 года: Apple прекращает выпуск iPad mini. 32-разрядные iPad продаются только с пометкой «Refurbished» (восстановленные).
  • 9 сентября 2015 года: Apple представляет iPhone 6s и 6s Plus и прекращает продажи 32-разрядного iPhone 5c, в линейке остается 64-разрядный iPhone 5s. Все новые iPhone теперь являются 64-битными.
  • 13 июня 2016 года: Apple анонсирует iOS 10. Бета-версия операционной системы начинает предупреждать, когда запускаемое приложение является 32-разрядным. В финальной версии это примечание исчезает. iOS 10 не выходит для аппаратов с процессором Apple A5. Таким образом Apple A6 и A6X стали последними поддерживаемыми 32-битными чипами.
  • 24 октября 2016 года: В iOS 10.1 возвращается предупреждение о 32-разрядности приложений.
    27 марта 2017 года: Выходит iOS 10.3. Одна из функций – новый раздел со списком 32-битных приложений, которые, как отмечается, «не будут работать в будущих версиях iOS».

К этому списку можно добавить пару предположений. В июне на WWDC Apple представит iOS 11, в которой откажется от поддержки 32-битного ПО и оставшихся 32-разрядных устройств (iPhone 5, iPhone 5c и iPad 4). В сентябре, когда выйдет финальная версия, вместе с ней дебютирует новый iPhone, который не сможет запускать устаревшие программы с 32-битным кодом. Такого мнения придерживается известный разработчик Стив Тротон-Смит, который регулярно находит скрытый функционал в коде iOS. Предположение программиста пока не подтверждено, но вероятность того, чтобы Apple откажется от поддержки 32-битных приложений в новых устройствах, велика.

Отсутствие поддержки 32-разрядных устройств и софта позволит Apple лучше контролировать собственное программное и аппаратное обеспечение. Набор 64-битных инструкций ARM, также известный как AArch64, уникален тем, что полностью отделен от 32-разрядного набора инструкций (ARMv7-совместимого) AArch32. В мире ПК архитектура x86-64 разрабатывалась с целью обратной совместимости, что дало ей преимущество над совместимой только с 64 битами архитектурой Intel Itanium. В результате переход ПК на 64-битную платформу затянулся на несколько лет. Даже сегодня каждый x86 PC поддерживает 32- и 16-разрядный код, хотя работает с ним крайне редко.

Поскольку ARM разделяет инструкции 32-bit и 64-bit, а у Apple есть полный контроль над iOS и экосистемой, компания может стать первой в мире, построившей архитектуру ARM-процессора с поддержкой только 64-разрядного кода.

С точки зрения аппаратного обеспечения, это может означать освобождение пространства в гипотетическом чипе Apple A11 для большего количества ядер, увеличения площади CPU, повышение производительности графического сопроцессора и т.д. Такой шаг для других производителей практически недостижим – большинство процессоров в экосистеме Android либо используют ядра ​​процессора ARM Cortex, либо конструкции, основанные на ядрах Cortex. Чтобы гарантировать максимальную совместимость, ARM, с большой вероятностью, не станет выпускать чипы без поддержки 32 бит. По крайней мере в обозримом будущем.

fslide-2

Даже если этого не произойдет, Apple может добиться оптимизации на программном уровне, от чего выиграют и модели с аппаратной поддержкой 32-разрядных приложений. Благодаря отказу от 32 бит Apple сможет убрать лишний код из iOS, а также 32-разрядные библиотеки программного обеспечения и другие вещи, которые позволяют 32-битным приложениям работать на 64-битной iOS. Это поможет сократить объем памяти, которую можно использоваться для новых функций iOS 11, и ускорить работу платформы, так как iOS не придется загружать 32-разрядные библиотеки.

Расскажет ли Apple публично об этих преимуществах, остается только догадываться. Тем не менее, это будет первая потребительная операционная система, которая не только перешла с 32-bit на 64-bit, но и полностью прекратила поддержку устаревшей архитектуры, чем не могут похвастаться 64-битные Windows, macOS, Linux и другие ОС.

Даже если видимые преимущества для пользователей и Apple относительно невелики, факт остается фактом: только одна компания в мире располагает достаточным контролем над своим аппаратным и программным обеспечением для реализации этих преимуществ.

Следите за новостями Apple в нашем Telegram-канале, а также в приложении MacDigger на iOS.

Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook, Google+ или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира Apple, Microsoft и Google.

31 комментариев

  • А Ондроид продолжает тормозить на 4 гигх озу!
  • они все в соседней теме про note 8, пытаются доказать как у них все хорошо и как у Apple плохо )
    • Да и вообще какого икса они тут сидят и гадят в каментах, никак не понимал этого. Порой кажется их тут больше чем поклонников Apple. ))
      • Они на хрен ни где не нужны со своим ведром , поэтому пытаются хотя бы здесь что-то вякать )))
      • Да вы просто как псих больные с разной вымышленной религией и любовью к неодушевлённым предметам, пишите друг-другу с разных палат, бодаясь палатами, пытающиеся доказать что смартфон - лучше чем смартфон!
        • Это конкуренция и это нормально бодаться. Бодаются создатели, бодаются их поклонники. И есть с обоих сторон клинические неадекваты и я надеюсь ты их имел ввиду. А я про конкретно случай, что андройдеры тут сидят и гадят. Просто нереально много их тут. ))
          • Я на эпл и эта хрень что сейчас с ней происходит, меня не устраивает и так же много чего про неё плохова могу сказать, но я ж не на андройде! Такого кайфа как при покупки 3Gs в те времена, когда ещё многие с кнопочными ходили и всякими КПК на винде - уже не получить! На 4-4S всё закончилось как с телефонами, так и с магазином приложений, ну и когда встречаются частенько глюки, которых в 3Gs - вообще не было - хвалить нечего! Но привык, + связка мак+айос, это да..
            • О даа, 3Gs и 4S самые любимые айфоны, жаль такого никогда не будет больше, наверно.) Айфон сильно расстроил, начиная с 6, в плане дизайна. А конкретно уродские полоски сзади, да и сейчас в 7 тоже самое, кроме черного оникса, он смотрится отлично. Двойная камера, конечно, тоже уродство, да еще и выпирающая. Очень интересно как в следующем будет, посмотрим.)
  • Цены на фильмы в iTunes подорожали на 50₽.
  • Качество хорошее долго живут , реализовывать новые нужно . Все им мало !
  • Ну хоть Apple Store почистят. А то та ещё помойка уже.
  • а раньше программы работали на 16 и 32 bit, и были меньше и работали быстрее и функционал windows word всех устраивал, а теперь все в облаках и даже сра*ый Facebook уже 363МБ
  • yeah brah...... are dumb..?
    • Have you ever considered about including a little bit more than just your articles? I mean, what you say is valuable and all. However just imagine if you added some great pictures or videos to give your posts more, &#12p0;2op․! Your content is excellent but with images and videos, this site could certainly be one of the most beneficial in its niche. Excellent blog!
  • Я сюда захожу только для того, чтобы почитать не статью а коменты малолетних дебилов)))
  • this is good... but bad for the kids//
  • Ха нашли чем удивить!!! почти всё на андроиде давно уже использует 64 bit систему и проц))))
  • Никто не запрещает разработчикам выпускать программы на 32 битные устройства, чего хайп подняли. Это только на плюс пойдет нам конечным пользователям, многие давно забытые программы обновятся, и будут лучше работать, К примеру могу привести игру minigore 2 у которой были просадки фпс на многих уровнях, но после перехода 64 разрядность игра выдавала стабильные 60 фпс
  • не ты ли ранее хвастался Asus телефоном вскользь - или опущенным надоело быть, прикидываешься пушистым -а других ч-морищь как ничтожество за то что выбрали другую операционку
  • Жалко,что 32 бит не будут работать:(! Очень много хороших прог останется "за бортом":(
  • Офигительные звуки U.S.Robotics :)))
  • Да, было такое. PacMan чего стоил... эх