Сильнее всего в России подорожали смартфоны Apple, Samsung и Sony

Менее чем за три месяца, с 29 сентября по 21 декабря 2014 года, телефоны в России подорожали примерно на 6%. Это следует из отчета «Яндекса», основанного на данных сервиса «Яндекс.Маркет».

iphone-6-iPhone-6-plus-klap-1

При этом цены на телефоны самых популярных по количеству просмотров на «Яндекс.Маркете» брендов выросли значительно сильнее. iPhone подорожали примерно на 22%, смартфоны Samsung — чуть более чем на 15%, Sony — примерно на 14%, Nokia — более чем на 12%. При составлении отчета «Яндекс» рассматривал только модели разных брендов, попадающие в топ-500, в подавляющем большинстве случаев это смартфоны.

Данные «Яндекс.Маркета» о том, какими телефонами больше всего интересуются российские пользователи интернет-магазинов, коррелируют со статистикой продаж смартфонов МТС. В III квартале 2014 года первое место по продажам в России в натуральном выражении заняли смартфоны Samsung (20% всего рынка смартфонов), второе — Nokia (10,5%), третье – Apple (8,7), четвертое – Sony (6,1%).

Но интерес интернет-пользователей к телефонным брендам и статистика продаж совпадают не полностью, отмечают Vedomosti. Например, четвертое место по количеству запросов на «Яндекс.Маркете» занимает Lenovo, выступающая на рынке смартфонов как нишевый бренд (B-бренд). В то же время, по данным МТС, Lenovo не входит в первую пятерку поставщиков смартфонов в Россию. В III квартале 2014 г. она заняла в штуках 5,3% рынка.

Сотовые ритейлеры не согласны с данными «Яндекс.Маркета». В целом с момента начала роста курса валют цены на телефоны и смартфоны как ведущих мировых производителей, так и B-брендов увеличились на 15-20%, говорят в «Связном». Выделилась лишь Apple, стоимость устройств которой выросла с осени на 35%. В большинстве своем производители не торопятся значительно повышать цены. При этом увеличение цен на B-бренды менее ощутимо. При цене устройства, например, 2000 руб. повышение на 20% увеличивает ее только на 400 руб.

Apple-Sony-2

«Евросеть» тоже считает, что рейтинг по ценообразованию от «Яндекс.Маркета» не может быть релевантным — на торговой площадке работает огромное число нелегальных игроков, выставляющих цены хаотично, уверен директор департамента закупок «Евросети» Алексей Широков. В целом цены на легальном рынке за последние месяцы выросли на 10-60%, наибольшим спросом пользуются Samsung, Fly и Apple, заявил он. Отсутствие брендов второй линии в исследовании «Яндекс.Маркета» объясняется тем, что покупатель в онлайне чаще выбирает модели A-брендов, считает Широков. A-бренды обладают историей и сложившейся репутацией, покупатель выбирает их часто эмоционально, их продажи превалируют в онлайне, объясняет Широков. В офлайне же люди часто выбирают B-бренды, так как покупателю хочется их протестировать, проверить их функциональные возможности.

Источник: MacDigger.ru


9 комментариев