Джонатан Айв был прав: у Швейцарии большие проблемы

Смарт-часы Apple Watch – компактный компьютер, помещающийся на руке пользователя, — внушительное техническое достижение и долгожданный проект Apple. Ведущий дизайнер компании Джонатан Айв был уверен, что выход «яблочных» смарт-часов приведет к отказу от традиционных моделей и свежий отчет по рынку швейцарских часов это наглядно подтверждает.

Согласно данным Федерации индустрии швейцарских часов, экспорт местной часовой продукции в октябре 2015 года сократился на 12%, что стало максимальным снижением за последние 6 лет. В прошлом месяце экспорт часов из Швейцарии упал на 12% по сравнению с октябрем 2014 года – до 2 млрд швейцарских франков ($2 млрд).

Падение объемов экспорта в определенной мере связано со снижением спроса на швейцарские часы в Гонконге, являющемся крупнейшим рынком для сектора. Экспорт часов из Швейцарии в Гонконг рухнул в октябре на 39%, в США – упал на 12%.

Гонконгский рынок, опередивший США по объему продаж швейцарских часов 7 лет назад, постепенно ослабляется. В августе этого года TAG Heuer закрыла свой магазин в Гонконге, а Richemont, выпускающая ювелирные украшения Cartier и часы IWC, сообщила о снижении продаж в октябре из-за слабого спроса на механические часы. За десять месяцев 2015 года экспорт швейцарских часов сократился на 3,2%.

В то же время Apple в четвертом квартале этого года разместила заказ на выпуск 4 миллионов Apple Watch. А продажи умных часов компании, как ожидается, по итогам 2015 года составят более 10 миллионов экземпляров. В следующем году американская корпорация планирует поставить на рынок еще 20 млн своих смарт-часов.

В сентябре прошлого года тематические СМИ опубликовали фразу Джонни Айва, сказанную им в преддверии анонса Apple Watch. Он заявил «У Швейцарии большие проблемы», выбрав для этого «более крепкий термин». Так он описал неприятности, которые ждут швейцарские часовые мастерские после выхода гаджета. Хотя тогда они скептически смотрели на перспективы «интеллектуального» конкурента от Apple. «Наручные часы — это символ статуса, и в данной сфере Apple не несет никакой угрозы, — заявлял представитель Victorinox Франсуа Нуньес. — Нет ни одного часовщика, который опасался бы умных часов».

Такого же мнения придерживались и в Hublot. Представитель швейцарской компании посоветовал производителям, которые торопятся выйти на рынок «умных» часов, продолжать «заниматься своим делом — выпускать смартфоны, телевизоры и холодильники».

Однако успех Apple Watch заставил производителей пересмотреть взгляды на смарт-модели. В начале ноября швейцарский люксовый часовой бренд TAG Heuer представил свои первые «умные» часы Connected. Вопреки отзывам в сети, которые провозгласили цифровой хронограф «убийцей Apple Watch», глава компании Жан-Клод Бивер тот же поспешил заявить, что не считает компанию из Купертино своим конкурентом.

«Carrera Connected – это эксклюзивные, люксовые часы, – отметил топ-менеджер. – Мы не Apple. Мы — часовой бренд. Я запрещаю моим коллегам говорить, что Apple является нашим конкурентом». Бивер назвал целевой аудиторией Apple Watch подростков, которые ранее не носили часов. После того, как они опробуют популярный «яблочный» продукт, они перейдут на творение швейцарского часового бренда, уверен он.

Источник: MacDigger.ru

Следите за новостями Apple в нашем Telegram-канале, а также в приложении MacDigger на iOS.

Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook, или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира Apple, Microsoft и Google.


27 комментариев

  • Последний абзац - единственное, что стоит прочитать
    • "Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook, Google+ или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира Apple, Microsoft и Google."?
  • Рынок Гонконга насытился элитными часами. Что удивительного в спаде продаж? Часов, которые служат десятилетиями, в отличие от одноразового барахла от Apple.
  • тот самый я 3 года назад
    0
    А еще помнится Нокия в свое время говорила, что Apple с ее iPhone им не конкурент, прошло 7 лет, Нокии больше нет.
    • Как бы не только айфон потеснил нокию, а еще ведро и в некоторой степени винда
    • Прям ясно так себе представил, как Патриарх выкидывает свои Breguet в мусорку.... и цепляет Apple Watch
      • А при чем тут Патриарх, убогенький ты наш? Это единственный пример, который смог придумать твой никчемный мозг?
        • В моем примере акцент поставлен не на субъекте, а на объекте. Хотя, судя по вашей риторике, а мне, видимо, ответил весьма интеллигентный человек, возможно даже с ученой степенью. Отвечу доступным вам языком: - Шел бы ты нa хеp!
        • Не спорь сектантом. Он последователье Навального-каранавального-всепропального последнего дня!
      • Объемы продаж не на патриархах делаются! Патриархи раскручивают марку, а продажи делаются на плебсе, покупающем иллюзию приближения в цене а-ля Apple Watch!!! Не уже ли это не понятно...
    • Апля как хохлы, ей богу, любую чушь себе в перемогу записывают. А ниче что мировой финансовый кризис, и народ начал деньги считать? Ничего что масса народу вообще отказывается от часов? Для примера Луис Витон массово закрывает свои мангазины во всем мире, наверно тоже из за Апли, они выпустили Ясумку?
      • никаких кризисов в мире нет. экономика сша растет в этому году. не надо духовненькую с колен вставшую путать с миром. не по хлеву о господах судить
  • Это вызвано даже не самим спросом на AW, а заданным трендом на создания устройств этого класса. Это, скорей всего, Айв и подразумевал. Технологические бренды тоже подросли в авторитете. От любого из них часы могут приглянуться, а какие – дело вкуса.
  • Механика рулит. Общаюсь с серьезными людьми, у всех механика.