Новогодние скидки от MDLavka

Вы пишете в комментариях, что хотите купить из техники Apple и мы делаем вам индивидуальное предложение, от которого сложно отказаться!

Эксперты объяснили, почему Apple выбрала разрешение 1704 x 960 пикселей для iPhone 6

В среду осведомленные источники сообщили о том, что Apple тестирует дисплей с разрешением 1704 х 960 пикселей для iPhone следующего поколения. Вне зависимости от того, насколько вырастет экран мобильника в размере (до 4,7 или 5,5 дюйма), соотношение сторон будет сохранено (16:9 у iPhone 5s), а плотность пикселей на дюйм — увеличена.

Reina-iPhone-grath-4

Если Apple примет решение выпустить iPhone с новым разрешением экрана, разработчикам придется адаптировать графику в приложениях к растянутому экрану, как это было с появлением Retina-экрана. Правда на этот раз графику придется увеличить лишь на 50%, а не вдвое, как в 2010 году. При этом неоптимизированные программы будут выглядеть на iPhone 6 намного лучше.

Как выяснили обозреватели MacRumors, нынешняя графика «2x» будет отображаться на экране iPhone 6 более детализировано, чем в свое время выглядели обычные приложения на дисплеях Retina.

«В отличие от ситуации с необходимостью адаптировать графику с «1x» на «2x» в 2010 году, на этот раз увеличение будет 50-процентным. А 50-процентное увеличение изображения с интерполяцией дает меньше искажений и потери детализации, чем 100-процентное увеличение (с удвоением пикселей).

Как можно видеть на примерах, неоптимизированные приложения «2x» выглядят на iPhone 6 лучше, чем неоптимизированные приложения «1x» на обычном дисплее Retina. Добавьте к этому и тот факт, что плотность пикселей на экране теперь выше, поэтому разница в качестве изображения будет еще менее заметной».

Напомним, что у первой модели iPhone, вышедшей в 2007 году, размер экрана составлял 3,5 дюйма, а разрешение — 320 точек по горизонтали и 480 по вертикали. Такими же были дисплеи у iPhone 3G и iPhone 3GS. В 2010-м Стив Джобс представил iPhone 4 с экраном Retina, у которого количество точек (640х960) и их плотность (с 163 до 326 ppi) были удвоены.

Reina-iPhone-grath-1 Reina-iPhone-grath-3 Reina-iPhone-grath-2

В конце 2012 года последовал iPhone 5. Размер его дисплея был растянут на 0,5 дюйма, а число пикселей по вертикали увеличилось до 1136. Если Apple и правда решит довести разрешение до 1704х960, то для 4,7-дюймовой модели показатель ppi составит 416 точек на дюйм, а для 5,5-дюймовой — 356.

В «подросшем» iPhone иконки, кнопки и прочие элементы интерфейса станут крупнее и четче, при этом их расположение не изменится. В то же время дополнительное место позволит уместить на дисплее смартфона больше значков с приложениями, отображать больше контента в «Картах» или браузере Safari.

Следите за новостями Apple в нашем Telegram-канале, а также в приложении MacDigger на iOS.

Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook, Google+ или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира Apple, Microsoft и Google.

10 комментариев

  • Грамотный подход экономия производительности, 1080 на 4.7 вообще не упало.
  • А я не понимаю зачем использовать такие нестандартные разрешения. Если это используется только в целях экономии производства, и Apple останавливается на том разрешении как только достигнет эффект Retina, то тогда зачем отдавать такие деньги за iPhone когда производители других смартфонов используют стандартные разрешения такие как 1080p, 2160p у которых соотношение пикселей на дюйм (ppi) при их размерах больше чем у iPhone и стоят они дешевле. Плюс к тому же, не знаю про Windows Phone, но Android полностью оптимизирован для всех разрешений экрана что снижает время и затраты как и производителей телефонов, так и разработчиков приложений. Поэтому, я как простой пользователь и в тоже время как разработчик приложений предпочитаю телефоны на Android и против политики Apple. Зачем я буду отдавать свои деньги за iPhone, когда другие компании мне предлагают смартфоны лучше чем iPhone и в тоже время гораздо дешевле (я имею ввиду самые дорогие телефоны на рынке, флагманы компаний а не бюджетные варианты, по скольку iPhone по цене по которой он продается, никак не относится к бюджетным телефонам).
    • Андроид полностью не оптимизирован под все разрешения, так что гемороиться приходится в любом случае
      • Там все размеры считаются в dpi. Если ты изначально закладываешь ресурсы программы для всех известных соотношениях точек на дюйм (hdpi, xhdpi, xxhdpi), то тогда нет никаких проблем. Когда придет время для нового размера, тогда придется рисовать новые иконки, но в отличие от iPhone, это приходится делать гораздо реже.
        • Видно ты не разработчик, хр.ень какую то несешь. Когда создаешь игру, на разных соотношениях сторон она будет по разному отображаться. А у андроида есть почти все существующие соотношения сторон 3:2, 4:3, 5:3, 16:10, 16:9 и тд. Поэтому чтобы игра нормально отображалась на всех экранах, нужно в коде все это прописывать. Если взять iOS, то тут намного проще 3:2, 4:3, 16:9. Вот и разница.
        • Ага, видимо именно поэтому все Android-разработчики стонут от необходимости тестирования на 50 устройствах, а пользователи получают проблемы несовместимости. Если вы правда Android-разработчик, переходите на iOS. Денег там в разы больше, а геморроя меньше.
  • *увеличение
  • Странно, я думал что 100 процентое уведете нет наоброт менее искажает картинку. Один пиксель на 2 растянуть проще чем на 1.5.
  • А вам не все равно? Хомячки купят
  • Если правда такое разрешение будет то у эира из всей линейки устройств будет самое маленькое разрешение, не порядок.