Новогодние скидки от MDLavka

Вы пишете в комментариях, что хотите купить из техники Apple и мы делаем вам индивидуальное предложение, от которого сложно отказаться!

Если бы Apple стала производителем хлеба

Отсутствие разъёма для наушников в iPhone 7 отвлекло всех сторонников и противников новинки от поведения другого червяка в заморском «Яблоке». Выяснилось, что корпорация сознательно отращивала себе «ебитду» (показатель, равный объёму прибыли до вычета расходов по выплате процентов, налогов и начисленной амортизации) довольно-таки сомнительным способом и уж точно в обход конкурентов. Представляю, какой удар могут получить те, кто считал Apple сосредоточием всего ясного, светлого и чистого. Воплощением передового и антагонизмом ретроградного.

Для начала небольшое пояснение. EBITDA, как пишет Svpressa — это такой экономический термин, в упрощенном понимании означающий доход предприятия до уплаты налогов. Понятно, что каждый бизнесмен через бухгалтерию пытается сохранить его в первозданном состоянии, придумывая различные «оптимизации». «Оптимизация» здесь такой же эвфемизм, как и «ночная бабочка» вместо «проститутки», когда корёжит называть вещи своими именами.

Ну, так вот, ближе к теме. Есть на севере Европы маленькое и не слишком гордое государство Ирландия. Когда туда прикатилось американское «Яблоко», обрадовались все. Аборигены получили «рабочие места» и «инвестиции», конкистадоры бизнеса — новые возможности для своей «ебитды».

Что происходило? Любой товар Apple проданный в Европе, Индии, на Ближнем Востоке или в Западной Африке записывался на счет ирландского филиала. Затем все денежки переводились, якобы в «головной офис», существовавший лишь на бумаге. В чём фокус? Конгениально просто — американское законодательство определяет налоговых резидентов по их регистрации, а ирландское — по тому, где ведется управление.

То есть там «яблочники» говорили — «мы ирландцы», а здесь — что «мы работаем в США». Результат потрясающий — налогов не увидели нигде. Нет, какие-то «копейки» Apple всё-таки выделяла, иначе совсем уж трудно объяснить возрастающую капитализацию и «нулевой баланс». Но именно, что «копейки»! После всех расчетов выяснилось — в Ирландии «Яблоко» по факту платило 0,005% против хотя бы 12,5% у всех остальных. Я сказал «хотя бы», потому что в США пришлось бы отдать все 35%. А вы думали на одних только лояльных потребителях зиждется финансовый успех компании Apple?

Однако самое интересное — впереди. После скандалов в Сенате США (американские юристы назвали поведение Apple «беспределом наглости») и решения Еврокомиссии «доплатить» Ирландии 13 млрд евро украденных «оптимизированных» налогов, правительство этой страны заявило, мол, никто нам ничего не должен.

Казалось бы, с чего такие «подарки»? Ведь сумма компенсаций — немаленькая, именно столько Ирландия тратит в год на своё здравоохранение. У нас бы все уши прожужжали про «дополнительные больницы» и «зарплаты врачам», а там…

Исполнительный директор Apple Тим Кук вне себя от счастья: раз не должны — а за язык никто не тянул — значит, и платить не будем. Но почему аборигены пожалели Кука?

Всё не просто, а очень просто. Если говорить красиво, то создание рабочих мест и финансовые инвестиции составляют основу ирландской экономической модели. Если — без эвфемизмов, то имеет место опасение — вдруг крутой дядя обидится и уйдёт, лишив нас права обогащать его?

Все же в курсе, что бизнес занимается исключительно «созданием рабочих мест». Правда, когда они хоть немного угрожают его прибыли, он без сожаления эти места освобождает — но так далеко логика почему-то не простирается. Работодателя принято благодарить уже за сам факт работы на него, Ирландия показала, что не плохо бы ему за это ещё и приплачивать. И, видимо, там путают инвестиции с благотворительностью, когда каждый вложенный цент не дарится, а «выжимается» с процентами.

В связи с этим стоит выразить отдельное спасибо Apple за ее сферу деятельности. Очень хорошо, что компания не производит хлеб, например. Иначе:

  1. Такой хлеб был бы в три раза дороже аналогов.
  2. Каждый ломтик был бы упакован в отдельный пакетик с фирменным логотипом.
  3. На этот хлеб можно было бы намазывать только фирменное масло. Другое масло не совмещалось бы с фирменным хлебом.
  4. Каждый год компания выпускала бы новую модель буханки, отличающуюся от старой лишь упаковкой и ценой.
  5. Многие страны с таким «кормильцем» умирали бы от голода, но продолжали со слезами благодарить его.

Следите за новостями Apple в нашем Telegram-канале, а также в приложении MacDigger на iOS.

Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook, Google+ или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира Apple, Microsoft и Google.

7 комментариев