Новогодние скидки от MDLavka

Вы пишете в комментариях, что хотите купить из техники Apple и мы делаем вам индивидуальное предложение, от которого сложно отказаться!

Главный дизайнерский принцип Стива Джобса, от которого отказалась Apple

Долгое время все программное обеспечение Apple было выстроено вокруг одного общего дизайнерского принципа — скевоморфизма. В какой-то мере он вообще стал визитной карточкой дизайна Apple, по крайней мере, вплоть до 2013 года.

skew-2

Согласно распространенному определению, скевоморфизм — это принцип, который подразумевает заимствование облика элементов дизайна из физически существующих прототипов, напоминает Rbc. В iOS 6 иконка «заметок» выглядела как желтая записная книжка, почты — как почтовый конверт, а приложения iBooks для чтения книг — как книжная полка. То есть, если приложение называется Газета, иконка должна выглядеть как раскрытая бумажная New York Times. Такой вот скевоморфизм.

skew-1

Стив Джобс считал, что именно этот принцип идеально подходит для воплощения своих амбиций: сделать пользование компьютером и другим электронным устройством максимально простым. Настолько, чтобы даже человек, никогда в жизни не державший ни iPhone, ни iPad и не работавший на Mac, смог за пару минут освоиться и понять, что здесь и как работает.

Справедливости ради стоит сказать, что скевоморфизм применяется не только в продуктах Apple. Например, чтобы удалить файл в Windows, нужно перетащить его в корзину — точно так же, как и в материальном мире.

Apple впервые продемонстрировала скевоморфизм в своем первом Mac. Все иконки в его интерфейсе были срисованы с реальных объектов: папок, дискет, корзин для мусора и так далее. А дизайном этого калькулятора Джобс занимался лично.

skew-3 skew-4

После того как Джобс покинул Apple в 1985 году, скевоморфизм перестал быть главенствующим принципом в продуктах компании, хоть и иногда проявлялся вновь — в Apple CD Player и некоторых темах оформления Mac OS 8. Но когда в 1999 году Джобс вернулся в компанию, вместе с ним окончательно вернулся и скевоморфизм.

В то время в Apple работали над аудио- и видеоплеером Quicktime. Дизайнеры приносили новые и новые концепты интерфейса программы, но ни один из них Стива не устраивал и он раз за разом безжалостно их отметал. Однажды Джобс пришел на встречу с отделом дизайнеров с белым листом в руках. Это была вырванная страница из какого-то журнала. На ней была изображена реклама часов Breitling, которые Джобсу очень нравились. Он положил изображение на стол со словами: «Вот. Просто сделайте вот так». Дизайнеры все поняли и создали новый концепт Quicktime. Джобс его утвердил.

skew-6

Интерфейс кажется простым, но технически создать его было очень непросто. Пришлось нарисовать тени, полутона и даже металлические слои.

Главный недостаток скевоморфизма — ограниченность. Поскольку абсолютно все элементы дизайна должны быть максимально близки к аналогам из материального мира, придумать новую иконку в очередной итерации программного обеспечения трудно. К тому же зачастую он делает интерфейс чересчур серьезным и немного несовременным.

В 2013 году Apple избавилась от скевоморфизма в iOS 7, а теперь, в октябре 2014-го, и в OS X Yosemite. Ему на смену пришел, пожалуй, самый главный технологический тренд — плоский дизайн.

skew-5
Интерфейс OS X Yosemite
skew-12
Интерфейс калькулятора в OS X Mavericks (слева) и Yosemite (справа)
skew-10
Иконка Game Center в OS X Mavericks (слева) и Yosemite (справа)
skew-11
Иконка Launchpad в OS X Mavericks (слева) и Yosemite (справа)
skew-13
Иконка Photo Booth в OS X Mavericks (слева) и Yosemite (справа)

Плоский дизайн — это фактически полная противоположность скевоморфизма. Никаких полутонов, текстурных слоев, объемных теней, лишь максимально простые, плоские иконки, контрасты и яркие цвета. Зачем в подробностях рисовать на экране калькулятор, если для комфортной работы пользователю достаточно лишь виртуальных цифр? Зачем лишний раз перегружать интерфейс, если можно сделать все в несколько раз проще и аккуратнее?

Все три мобильные операционные системы — iOS, Android и Windows Phone — сейчас «плоские». Плоской будет и Android Lollipop и Windows 10. Но когда-нибудь ему на смену придет другой дизайнерский подход — вряд ли Flat Design останется с нами надолго.

Следите за новостями Apple в нашем Telegram-канале, а также в приложении MacDigger на iOS.

Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook, Google+ или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира Apple, Microsoft и Google.

17 комментариев

  • Верните мне 2007
  • Что ни говорите, но калькулятор "в OS X Mavericks (слева)" выглядит намного лучше калькулятора в "Yosemite (справа)".
  • Прощай, тёплый ламповый дизайн.
  • Да отлично, давно пора было.
  • как можно было променять реалистичную графику на эту цветастую мультяшную.... лучше бы они модифицировали, добавили бы все фишки что в ios 8.1, сменили бы цветовую политру в открытых приложениях, настройка, телефон и т.д. можно было бы все грамотно сделать, все были бы довольны
  • "Главный недостаток сквеморфизма — ограниченность" да уж, иконки сафари и настроек теперь неограниченно уродские. И все таки СКЕВОМОРФИЗМ, а не сквеморфизм
  • Господи я когда увидел iBooks с полочками зарыдал! Айв сука верни нас скевоморфицизм!!!
  • Насчёт ограниченности скевоморфизма - думаю, всё как раз наоборот. Что из себя представляет "плоский" дизайн? - линии, градиенты (в случае с дизайном Apple применённые крайне криво), сплошные заливки... и всё! Никакого простора для фантазии и творчества. Всё выглядит до жути одинаково и уныло. Тогда как скевоморфизм позволял гармонично сочетать разнообразные формы, цвета, текстуры и т.д. Думаю, что мода на "плоскость" пройдёт довольно быстро. Перемены, конечно, были нужны. Но то, как их реализовала команда Айва - вызывает грусть и тоску.