Игры из мобильных приложений могут собирать куда больше данных, чем вы думали

В этом году случилось немало скандалов, связанных с конфиденциальностью. Разработчики приложений умышленно или случайно собрали гораздо больше данных о своих пользователях, чем требовалось для работы программ.

Сначала приложение Facebook попалось на слежке за людьми, затем на те же грабли наступил Google. Следом пользователей устройств на iOS накрыла волна вредоносных программ-шпионов. Даже приложения Apple не были полностью безопасны. Клиенты обратили внимание, что спортивные и фитнес-программы делились личной информацией об их здоровье с Facebook.

И на этом беды не заканчиваются. В отчёте Vox представлена гипотеза, что многие разработчики приложений сами не имеют представления о том, сколько данных они на самом деле собирают и куда они идут.

Как отмечено в отчёте, эта проблема возникла из-за огромного количества рекламных и отслеживающих сетей, к которым в настоящее время подключено большинство разработчиков. Всё больше и больше мобильных игр, начиная с «первой безумно успешной мобильной игры» — Angry Birds, начинают «обменивать» информацию о личных данных пользователей на более низкие цены. Поскольку разработчикам нужно как-то зарабатывать на жизнь, повышение цен постепенно заменилось простым сбором как можно большего количества данных и продажей их различным организациям, которые в этом заинтересованы.

Помимо Facebook, Google и Twitter существуют десятки других небольших рекламных компаний, о которых большинство людей даже не слышали. Почти каждая игра переполнена этими сторонними рекламными сетями. И все они собирают информацию.

Все данные (кто играет, как долго, насколько хорошо оплачивает) могут быть использованы для вполне очевидных целей — помочь разработчикам в таргетировании рекламы на Facebook и привлечении пользователей, которые будут тратить деньги в приложениях. Но есть и другая сторона медали. Собранные данные могут рассказать, что движет человеком во время игры. Исследования показали, что пользователи играют по-разному, в зависимости от своего психического и физического состояния. Например, когда находятся в депрессии или сидят на диете. Поскольку технология машинного обучения не стоит на месте, рекламные и маркетинговые компании находят новые способы работы с такой информацией и формируют всё более четкие социальные и психологические портреты потребителей.

К счастью, пользователям iOS можно особенно не волноваться о сохранности своих сведений — Apple серьезно ограничивает данные, доступные сторонним приложениям.

Источник: MacDigger.ru

Следите за новостями Apple в нашем Telegram-канале, а также в приложении MacDigger на iOS.

Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook, или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира Apple, Microsoft и Google.