Скидки от MDLavka продолжаются!

Вы пишете в комментариях, что хотите купить из техники Apple, и мы делаем вам индивидуальное предложение, от которого сложно отказаться!

Inside Apple: неизвестные факты из жизни Apple и Стива Джобса

Адам Лашински подготовил для последнего номера электронного журнала Fortune статью, посвященную Apple, сообщает macstories. Публикация наполнена множеством инсайдерских подробностей из жизни компании, которые будут интересным всем фанатам “яблочной компании”.

В частности, Лашински рассказал историю о запуске службы MobileMe в 2008 году. MobileMe – это набор интернет-сервисов Apple, выпущенный взамен устаревших iTools и .Mac. Первоначальный его запуск сопровождался множеством ошибок, служба работала крайне нестабильно. MobileMe имел недопустимо большое время загрузки, что в конечном счете вызывало раздражение у пользователей. В статье Fortune Лашински рассказывает, как Стив Джобс спустя несколько дней собрал всю, ответственную за разработку MobileMe, команду в кампус в Таун Холле и обвинил их в “порче репутации Apple”. Он сказал сотрудникам, что они “должны ненавидеть себя за то, что так подводят друг друга” и назвал имена новых тимлидов.

Выдержка из статьи:

“Может мне кто-то сказать для чего предназначен MobileMe? – Получив удовлетворительный ответ, он продолжил, – Так какого *** он этого не делает?!”.

Лашински отметил речь Стива Джобса, произносимую им перед каждым новоиспеченным топ-менеджером, которую он назвал “Разница между уборщицей и вице-президентом”. В ней Джобс акцентирует внимание на различиях между “извинениями” и “причинами” для демонстрации высокой степени ответственности руководителя за его действия в компании. Когда вы становитесь вице-президентом Apple, у вас не может быть оправданий для ошибок.

Джобс рассматривает ситуацию с офисной корзиной для мусора, которая осталась не убрана. Он спрашивает почему и слышит: на дверях сменили замки, а уборщице не выдали ключ. Это подходящее оправдание для того, кому по должности положено выносить мусор, говорит глава Apple. Уборщица начинает объяснять почему что-то пошло не так, но руководитель так не делает. “Если вы уборщица, – настойчиво повторяет Джобс каждому вице-президенту, – для вас имеют значение причины. Где-то между уборщицей и генеральным директором причины перестают иметь значение. Это Рубикон, который вы пересекаете, становясь топ-менеджером Apple”.

Другие интересные факты из жизни Apple:

  • Всего два человека написали код для конвертации Safari для iPad
  • В Apple никода не возникает путаницы «кто за что отвечает», потому что на каждой планерке появляется ответственное лицо и все знают, с кем нужно контактировать по проекту.
  • По понедельникам Стив Джобс встречается с топ-менеджерами. По средам он проводит маркетинговые и коммуникационные встречи.
  • Подход Джобса к дизайну и «ощущение» продукта является общим для всей компании, даже если 90% сотрудников с ним никогда не встречались.
  • Как только проект близится к завершению, Apple прикладывает все усилия, чтобы сделать его совершенным. Например, саундтрек для iMovie записывался Лондонским симфоническим оркестром; для свадебного демо-видео съемочной группе пришлось сначала лететь на Гавайи, а потом устраивать церемонию в церкви Сан-Франциско.
  • Перед уходом на второй больничный Стив Джобс нанял «команду яйцеголовых» — декана Йельской школы менеджмента Джоэла Подольного и профессоров-ветеранов Гарварда, которые написали тематические исследования для подготовки сотрудников компании к «жизни после Джобса». Эти исследования основаны на последних бизнес-решениях и внутренней культуре Apple.

Полный текст доступен в приложении Fortune для iPad в статье «Inside Apple» стоимостью $4.99.

Следите за новостями Apple в нашем Telegram-канале, а также в приложении MacDigger на iOS.

Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook, или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира Apple, Microsoft и Google.