iPad занял 37% российского рынка планшетов – ITResearch

В 2011 году производители планшетов официально поставили в Россию 1,14 млн гаджетов, еще около 200 тыс. россияне ввезли по неофициальным каналам, сообщает аналитическая компания ITResearch.

Объем продаж за 2010 год оценивается менее чем в 200 000 планшетов, причем около 90% приходилось на iPad. А в 2011 году, по сведениям аналитиков, платформа iOS перестала лидировать на российском рынке планшетов: в официальных поставках доля iPad составила около 30%, в неофициальных — 70-80%, а вместе — до 37% рынка (около 500 000 устройств). Это меньше, чем в среднем по миру: по данным Canalys, из 63 млн проданных в прошлом году iPad пришлось около 60%.

Российские продажи планшетов на базе Windows составили в прошлом году единицы процентов. А основными конкурентами «таблетки» Apple стали производители моделей на базе Android — Acer (15% официальных поставок) и Samsung (около 10%). Шестерка лидеров – Apple, Acer, Samsung, Pocketbook, Asus и Viewsonic – заняла 72% российского рынка планшетов.

Эксперты объясняют такое положение тем, что жители России чувствительны к цене продукта. Самая дешевая версия iPad стоит 20 000 рублей, а модели на Android можно купить за 15 000 рублей. Кроме того, Apple задерживает российские премьеры новинок на несколько месяцев, играя на руку конкурентам.

Отметим, что показатели ITResearch отстают от статистики «Яндекса», опубликованной накануне. В конце января среди посетителей веб-сайтов русскоязычного сегмента Сети насчитывалось около 1 миллиона пользователей iPad – в шесть раз больше, чем годом ранее.

Источник: MacDigger.ru

3 комментария

  • Жалко наши чиновники только больше денег хотят, был бы у нас apple store, продажи apple, были бы очень хороши.
  • что?! быть такого не может.. эта цифра куда больше 37%
  • Отличное исследование! Pocketbook стал уже планшетом))