Новогодние скидки от MDLavka

Вы пишете в комментариях, что хотите купить из техники Apple и мы делаем вам индивидуальное предложение, от которого сложно отказаться!

iPad не держит солнечный удар

Пользователи планшетного компьютера iPad обратились в суд с претензиями к Apple. Так, пользователи указывают, что «таблетка» даже в обычных климатических условиях перегревается и произвольно выключается. В частности, при попытке использовать iPad на солнце на его экране появляется сообщение о том, что устройство перегрелось и использовать его больше нельзя, а затем оно просто отключалось.

Всего в заявлении, поданном в Федеральный суд северного округа Каролины, обозначено 10 претензий. Пользователи пытаются выяснить, знала ли компания Apple об этом дефекте еще до начала продаж и были ли она обязана уведомить покупателей. Если это будет доказано, то компанию Стива Джобса можно обвинить в мошенничестве, проведении рекламной кампании, вводящей в заблуждение, недобросовестном ведении бизнеса, неправомерном обогащении.

Специалисты Apple объясняют, что диапазон температур, при которых работает iPad, колеблется от 0 до +35 градусов по Цельсию. Соответственно, на солнце «таблетка» отключается из-за того, что превышен допустимый предел температуры.

Планшетный компьютер от Apple Стив Джобс представил в конце января. С самого начала у экспертов был ряд претензий к Apple: нет постоянного подключения к интернету, привязка в Америке к одному оператору — AT&T, однооконный интерфейс, отсутствие встроенной фотовидеокамеры и возможности воспроизведения флеш-анимации. Тем не менее в начале апреля в первый день продаж выстроились огромные очереди: iPad вызвал ажиотаж, сравнимый с продажей смартфонов iPhone. В первые сутки были проданы 300 тысяч устройств.

В целом же в апреле — июне, согласно отчетности компании, Apple продала 3,27 млн «таблеток», что принесло $2,166 млрд прибыли.

iPad не единственная новинка, вызвавшая недовольство покупателей. В начале июля в американские суды поступили заявления по поводу дефекта антенны в iPhone 4, который привел к серьезным проблемам с приемом сигнала. На YouTube были опубликованы десятки роликов, демонстрирующих, как, находясь в руке, телефон теряет уровень сигнала с 4 «планок» до одной всего за 20 секунд, в ряде случаев телефон может и вовсе потерять сеть. В ответ на эти ролики Apple разослала продавцам гаджетов внутреннюю инструкцию, в которой рекомендовала успокаивать жалобщиков тем, что другие телефоны не лучше, а также советовать им купить за $29 специальный чехол из резины или пластика, которые изолирует корпус от прикосновений и сводит проблему антенны на нет. «Начало продаж смартфонов, при том что в компании знали о его дефекте, означает искажение фактов и мошенничество», — отмечалось в двух групповых исках, поданных в федеральный суд Сан-Франциско.

Иски против Apple — это уже своеобразная мода. Ситуация совершенно не является чем-то из ряда вон выходящим. На “империю Стива Джобса” подают в суд, рядовые потребители, и другие участники рынка. “Последние, насколько я понимаю, хотят, с одной стороны, попиарится на имени конкурента, с другой стороны, чем черт не шутит, глядишь, смогут пошатнуть стоимость акций Apple, подняв при этом свою”, — говорит независимый эксперт рынка мобильных гаджетов Михаил Фадеев. Так, в настоящее время с Apple судятся HTC, Google, Nokia, Adobe, Kodak, Positive Technologies и многие мелкие «патентные тролли» вроде американского холдинга NTP, занимающиеся регулярными судами со всеми крупными IT-компаниями. «Это Америка, которая любит посудиться с толстыми компаниями. Количество исков всегда будет зашкаливать, но не всегда это будет связано с ошибками. Американцы готовы оспаривать любую оплошность — это на уровне сушения кошки в микроволновке, в инструкции ведь не написано, что нельзя», — соглашается Николай Белоусов, генеральный директор интернет-проекта «Аймобилка», занимающейся легальным контентом, который можно использовать в том числе и на продукции Apple.

Скорее всего, Apple защитит свои права, говорят эксперты. «Если реклама была в виде презентации Стива Джобса, то Apple может все свести к аргументу, что это было просто презентация устройства, не являющаяся рекламой. Подобный пункт мелко прописывают в подобных роликах. Если же это была официальная реклама, то Apple, скорее всего, попытается свалить вину на дизайнеров или изготовителей рекламы», — рассуждает партнер юридического бюро IT-Counsel Кирилл Орлов, добавляя, что температурный режим мог быть прописан и в «огромной инструкции». Впрочем, по словам эксперта, возможно к обвинителям присоединится мощное лобби конкурентов Apple — тогда иски будут готовиться более грамотно и весомо.

Следите за новостями Apple в нашем Telegram-канале, а также в приложении MacDigger на iOS.

Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook, Google+ или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира Apple, Microsoft и Google.

1 комментариев

  • Usually I don't learn post on blogs, but I would like to say that this write-up very forced me to take a look at and do so! Your writing style has been amazed me. Thank you, quite great post.