Новогодние скидки от MDLavka

Вы пишете в комментариях, что хотите купить из техники Apple и мы делаем вам индивидуальное предложение, от которого сложно отказаться!

Исследование: пользователи начинают обращаться с iPhone менее аккуратно после выхода новых моделей

Новое исследование показало, что пользователи начинают обращаться со своими iPhone менее аккуратно, как только выходит новая модель. К таким выводам пришли аналитики Journal of Marketing Research.

iphone-damage-loss-1

Учёные назвали это «эффектом обновления»: как только выходит новое поколение смартфона и любимый гаджет в одночасье устаревает, его владелец вдруг начинает вести себя куда более беспечно и даже неаккуратно. Почему? Таким образом люди подсознательно подталкивают себя к покупке новой модели, которая снова будет модной и актуальной. И ради того, чтобы оправдать новую покупку, некоторые готовы даже терять и ломать свои телефоны, пишет Popmech.

Тот факт, что люди категорически отрицают такое поведение, по мнению исследователей, говорит лишь о том, что они даже не понимают, что это реально происходит. «Эффект обновления» был изучен на примере американского сайта, который представляет собой базу данных утерянных и украденных IMEI — международного идентификатора мобильного оборудования, уникального для каждого аппарата.

iphone-damage-loss-2

Путём анализа базы данных IMEI смартфонов iPhone 5 и iPhone 5s учёные обнаружили, что почти сразу после того, как был выпущен 5s, владельцы iPhone 5 стали гораздо меньше заморачиваться по поводу утерянных или украденных гаджетов, предпочитая купить себе модель нового поколения. Конечно, люди хотят воспользоваться её прекрасными новыми функциями и ощущают повышение социального статуса, но на самом деле они понимают, что не нуждаются в этом. И, чтобы избежать обвинений в расточительности, переходят к подсознательному саботажу.

iphone-damage-loss-3

Более того, исследователи выяснили, что подобный эффект действует в целом ряде продуктов: шампунях, зубной пасте, стиральном порошке и туалетной воде. После того, как респонденты видели рекламу нового продукта или встречали его в магазине, они старались использовать его гораздо активнее, чтобы он быстрее закончился и можно было скорее купить обновлённый. Учёные подозревают, что производители прекрасно знают об «эффекте обновления» и с удовольствием эксплуатируют его.

Следите за новостями Apple в нашем Telegram-канале, а также в приложении MacDigger на iOS.

Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook, Google+ или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира Apple, Microsoft и Google.

6 комментариев

  • Все зависит от человека. Как достаются деньги ему, и воспитание! Не несите чушь!
  • Первые 3 месяца с нового айфоны пылинки сдуваю, а потом уже как то пофиг.
  • Естественно. Подсознательно уже готовишься к новому.
  • справедливо
  • Так и есть! Купил себе в подарок на НГсемёрку (под елкой лежит) и тоже заметил, что стал небрежно относиться к SE. Наверное потому, что подсознательно я его кому-нибудь уже подарил)