Как iPad меняет музыку: 5 альбомов, изданных с помощью планшета Apple

На днях сэр Пол Маккартни выпустил в App Store переиздание пяти своих классических альбомов – сольных и в составе группы Wings – в виде приложений для iPad.

gorillaz-3

Слушатели «обновленных» дисков McCartney, Ram, Band on the Run, Wings over America и McCartney II могут не только вспомнить любимые песни, но также посмотреть архивные видео с репетиций и концертов, полюбоваться фотографиями и почитать интервью.

Экс-битл – далеко не первый музыкант, который обратился к «эппловскому» планшету как к полноценному творческому партнеру. Многим музыкантам разных поколений и жанров приходится по душе как интерактивность, какую предполагает идея мобильного приложения, позволяя дополнить музыку разнообразными «фишками», так и возможность достучаться до слушателей, слишком погруженных в современный «технологический процесс», чтобы по старинке приобретать диски или пластинки в магазине.

gorillaz-2

Forbes перечислил пять интересных альбомов, которых не было бы без iPad – или которые были бы совсем другими.

Gorillaz – The Fall (2010)

Неожиданно для всех выпустив следом за амбициозным Plactic Beach ненавязчивую, камерную запись под названием The Fall, лидер и идеолог проекта Gorillaz Дэймон Элбарн отрекомендовал ее как «первый альбом, полностью созданный с помощью iPad».

Транспортабельный планшет оказался для Элбарна идеальным способом сочинять «в дороге», во время гастролей. Наряду с вокалом и живыми инструментами, почти в каждом треке с The Fall звучат синтезаторы из приложений для iPad вроде Moog Filatron, Bassline и FunkBox Drum Machine. Несмотря на скромное положение The Fall во всей дискографии громкого поп-проекта, критики приняли пластинку тепло – эксперимент с «записью в походных условиях» удался как нельзя лучше.

The Ultramods – Underwear Party (2011)

Элбарн полностью записал альбом на iPad. Поп-панки из дуэта The Ultramods пошли еще дальше и полностью свели его там же – с помощью приложения GarageBand, которое известно в качестве первого из «умных» приложений от Apple для сочинения музыки. С помощью элементарного интерфейса сводить в GarageBand несложно, и этого американскому дуэту показалось вполне достаточно для создания даже не демо, а полноценной записи. Качество ее, разумеется, уступает альбому, сведение и компрессия которого проходили на профессиональном профильном оборудовании.

Однако результат, которого добилась «лоу-файная» группа, наглядно демонстрирует возможности планшета в качестве современного аналога примитивной 4-трековой портативной студии, где записывались их коллеги в 1980-е и 1990-е годы. А начать использовать GarageBand в студии уже «пообещали» многие музыканты «высшей лиги», вроде нео-прог-группы Marillion.

Бьорк – Biophilia (2011)

Поворотным моментом в отношениях мира музыки с планшетом стала масштабная промо-акция певицы Бьорк: в течение нескольких месяцев, с июня по октябрь 2011 года, она публиковала новые песни с альбома Biopilia в виде iPad-приложений.

Песня, таким образом, переставала быть просто песней: к ней в каждом отдельном случае прилагались партитуры, видеонарезки, игры, теоретические эссе. Строго говоря, идею альбома-приложения исландская певица не изобрела: до того «специально для iPhone» уже выходил The National Mall электронного дуэта Bluebrain. Но Biophilia стал первым примером обращения музыканта мирового уровня к возможностям приложений для мобильных устройств. Позже он также стал первым приложением в коллекции нью-йоркского музея современного искусства MoMA.

Luna Sea – Rouge (2012)

Представители звучащего для «западного» уха направления «джей-рок» из группы Luna Sea играют вместе с середины 1980-х, однако по-прежнему стараются быть в курсе новых тенденций.

В 2012 году японские хард-рокеры сумели привлечь к себе внимание в качестве первой группы, снявшей видеоклип полностью на iPad. Песня Rouge увидела свет в составе двойного сингла с The End of the Dream, а в дальнейшем прозвучала в рекламе автопокрышек. Но заодно она, вместе с промо-видео, пропущенным через «инстаграмовские» ретро-фильтры, лишний раз доказала тот факт, что видео не ниже условной «планки качества» теперь доступно любой группе, даже не имеющей никакого бюджета в запасе.

Forss – Ecclesia (2012)

Вслед за Бьорк превращать свои альбомы в мультимедийные энциклопедии имени самого себя повадились и другие поп-звезды – среди прочих, Леди Гага и Джей-Зи. Но и менее известные музыканты также иногда решаются на подобные результаты, в итоге успешно «нарабатывая себе имя». Так, в 2012 году в виде крайне бюджетного – стоимостью в $2,99 – приложения выпустил свой альбом Ecclesia электронный музыкант Forss (в миру – Эрик Уолфорсс, один из основателей сервиса SoundCloud).

За почти символическую плату пользователи приложения Ecclesia получили возможность не просто прослушать 40 минут экспериментальной электроники, но и просмотреть медитативное визуальное сопровождение к «звуковому ландшафту». Оригинальная задумка, ясное дело, привлекла внимание даже меломанов, смутно знакомых и с фигурой Уолфорсса, и с его электронным альтер-эго.


Источник: MacDigger.ru

Следите за новостями Apple в нашем Telegram-канале, а также в приложении MacDigger на iOS.

Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook, или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира Apple, Microsoft и Google.


5 комментариев