Скидки от MDLavka продолжаются!

Вы пишете в комментариях, что хотите купить из техники Apple, и мы делаем вам индивидуальное предложение, от которого сложно отказаться!

Как используют iPad пилоты самолетов и вертолетов коммерческой авиации

В мае 2011 года Федеральное управление гражданской авиации США впервые выдало американской компании Alaska Airlines разрешение на использование в полетах iPad. Позже одобрение для своих пилотов получила также American Airlines.

С тех пор многие авиакомпании полностью перешли на использование iPad. В частности, канадская транспортная корпорация CHC Helicopte Corporation для обеспечения полетов использует более 460 «таблеток» Apple. Как же применяют планшеты пилоты самолетов и вертолетов коммерческой авиации?

iPad позволяет оперативно получать последние выпуски специализированных изданий, пишет Helicopter. Бесчисленные приложения сделали устройство более доступным и, по сути, превратили его в автоматизированную информационную систему управления (EFB), которая помогает экипажам легче и эффективнее решать задачи управления в полете.

Летчики отмечают, что iPad – самый компактный, прочный и удобный прибор-таблетка в авиации на сегодняшний день. Гаджет легко заменяет стандартные руководства, состоящие примерно из 12 тысяч страниц и весом более 17 килограмм. Существенным его преимуществом перед всеми другими автоматизированными системами являются быстрота и эффективность получения данных. iPad в значительной степени улучшает эргономические свойства кабины летчиков. А дисплей устройства позволяет легко контролировать яркость изображения и использовать функции масштабирования.

Способность iPad обмениваться данными с большинством существующих офисных сетей или мобильных компьютеров позволяет оператору легко создавать свою документацию и управлять ею. Особенно это полезно для оперативного решения конкретных задач.

Полезность iPad обнаруживается и в коллективном применении нескольких приборов. Так, для проведения спасательных операций CHC Helicopte Corporation тестирует воздушные суда, оснащенные тремя или четырьмя планшетами: два в кабине, и один или два в салоне. До полета все «таблетки» постоянно синхронизируются и обновляются свежей информацией.

iPad нашел свою нишу и в операциях по обслуживанию пассажиров воздушных судов. Руководство British Airways еще в прошлом году выдало своим стюардессам в пользование планшеты от Apple, в которые загружаются списки пассажиров рейса, инструкции по соблюдению мер безопасности, меню и другая важная информация, необходимая в полете.

В нынешних экономических условиях большинство авиационных операторов постоянно ведут поиск способов снижения расходов и увеличения прибыли. Недавние исследования показали, что в течение срока действия контракта экономия от замены традиционной документации на электронный контент позволяет увеличить прибыль от одного летательного судна до нескольких миллионов долларов.

Летчики отмечают, что iPad имеет стабильную операционную систему с минимальным временем загрузки, большой срок автономной работы, прочность, долговечность и большое количество совместимых приложений. Известны сотни специализированных авиационных приложений для iPad.

1. Приложения для работы с документами. В то время, когда существует целый ряд приложений, доступных для управления публикациями (например, приложения Documents To Go, PDF Reader Pro), вероятно, лучшие возможности и функциональность предлагает GoodReader. Особенно полезной в кабине может стать его способность просматривать несколько документов одновременно.

2. Планирование полетов. Здесь интерес представляет приложение Foreflight Mobile HD, сформированное, как «все в одном». Оно включает в себя данные планирования полета. Кроме того, встроенный менеджер обновлений импортирует новые графические данные каждые 28 дней.

3. Построение профессиональных диаграмм. Многие пилоты считают, что 9,7-дюймовый экран iPad – это как раз то, что нужно для работы со схемами заходов, метеорологическими картами и картами контрольных проверок. Хорошим примером в этой категории является приложение от компании Jeppesen Mobile TC, с помощью которого подписчики сервисов компании могут получать информацию об аэропортах и работать с другими данными на iPad.

4. Индивидуальные диаграммы. Здесь возможно проявление творческого подхода. Одним из способов является сканирование карт и публикация их в формате PDF.

5. Другая полетная информация и общие данные. Предустановленный в iPad браузер Safari сам по себе является мощным приложением. Кроме того, многие интернет-сайты с навигационными данными поставщиков адаптированы для поддержки мобильных устройств. В то же время значительный объем полетной информации можно брать на сайтах различных авиационных метеорологических центров.

Переход на iPad дает авиационной отрасли большой экономический эффект. Причем, применение устройства логично, как в летной эксплуатации, так и в обслуживании техники. Во втором случае, iPad, возможно имеет даже больший потенциал.

Следите за новостями Apple в нашем Telegram-канале, а также в приложении MacDigger на iOS.

Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook, Google+ или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира Apple, Microsoft и Google.

16 комментариев

  • "Специализированными изданиями пишет специализированное издание Вертолет" , тавтология однако.
  • А ещё, так как он меньше всех этих бумаг и прочего, то и топливо экономит :)
  • Зачем одеватт такие убогие чехлы книжки как на первой фотке?
    • Зависит от самолёта и устройства синхронизации данных. Одним словом не всё передаётся по wi-fi или голубой зуб! Для тебя он убогий, а на самом деле твой мозг даже не представляет что это за устройство, и на что оно способно!
  • Ждём катастрофу из-за пилота, который играл на айпаде в angry birds...
  • Тут с товарисчем на работе пробывали почитать PDF файл на 3000 страниц и весом в 600 мб на его Ipad 2 через PDF reader pro а затем и через Good reader, после 15 минут пользования и ожидания рендеривания каждой страницы по 3-5 сек сели по старинке за ноутбук 3х летней давности.
    • вы, товарищи, идиоты.
    • Вообще PDF как формат для чтения - не очень. В основном из-за невозможности форматирования. Переведите в doc или fb2 и вперёд!!!
      • зачем мне форматировать, мне нужно было всего лишь прочесть не заморачиваясь, с чем собсна яблочный гаджет и не справился.
        • Тебе и не нужно форматировать. Это нужно девайсу для таких операций как например, перенос строки, или слова (если кому нравится). Тогда чтение приятнее и удобнее. А как по твоему планшет изменит перенос слов в PDF? От того ты и стал читать на ноуте.
  • Алекс, ты такой Алекс :-D
  • РЛЭ, РПП, Технология и другие бортовые документы в электронном виде в EFB (iPad) Актуально - для авиакомпаний, чем для летчиков.