Как «маркетинговые штучки» Apple подпортили индустрию смартфонов

Дурной пример заразителен, особенно если позволяет заработать денег. Не все тренды, которые запустила Apple, действительно полезны.

Монобровь

Мы уже писали о смартфонах с дисплеем на всю переднюю панель, которые используют выточки (она же «челка», она же монобровь).

Инженеры Apple, должно быть, насмеялись от души, рассматривая фотографии из MWC 2018.

Интересно посмотреть, как в следующем году Samsung ответит на этот вызов Apple. Южнокорейский гигант долго копировал дизайн iPhone, но последние годы компания идет по собственному пути: она не стала избавляться от разъёма для наушников и раньше Apple отказалась от физической кнопки «Домой».

Представленная недавно модель Galaxy S9 мало чем отличается от предшественницы и это указывает на то, что Samsung готовит существенные изменения в следующем году. Будем надеяться, что Galaxy SX окажется без «челки».

Недавние лики указывают, что Meizu также не планирует использовать монобровь в флагмане 2018 года, за что ей честь и хвала.

Ещё один бренд, который не поддался влиянию Apple, или просто не успел подстроиться под последнюю моду — Sony. Причем Sony Xperia XZ Pro выглядит довольно футуристично даже без дисплея на всю переднюю панель.

Разъем для наушников

Избавившись от разъёма, компания Apple получила много преимуществ:

  • Освободила много места внутри iPhone;
  • Сделала iPhone более водостойким;
  • Смогла продать кучу переходников по c огромной накруткой цены (всё, что продает Apple, минимум вдвое дороже себестоимости);
  • Подготовила почву для старта продаж AirPods.

Что бы не говорили евангелисты Apple и другие «эксперты», проводные наушники в ближайшее время никуда не денутся. Даже сама Apple признаёт это, выпуская MacBook и iPad с 3,5-мм разъёмом.

В Sony считают иначе, и Xperia XZ2 осталась без соответствующего разъёма. Та же судьба настигла и Nokia 8 Sirocco и еще много флагманов последних полутора лет.

Двойная камера

Очередной случай, когда «маркетинговые штучки» Apple повлияли на целый рынок. До 2016 года айфоны серии «Plus» казались неуместно большими и не имели существенных преимуществ перед обычными моделями.

С выходом iPhone 7 Plus, обладающим «двойной камерой» любители фотографии перестали выбирать более дешевый вариант.

Теперь флагманы без двойной камеры вышли из моды, даже Caterpillar выпускает телефон с двумя линзами. Почему бы не сделать смартфон дешевле и меньше, вставив в него просто хорошую камеру с одной линзой?

При этом камеры в iPhone 7 и iPhone 8 также отлично снимают даже без двойной камеры. Кстати, существуют приложения, которые позволяют делать портретные фотографии без дополнительного объектива.

Следите за новостями Apple в нашем Telegram-канале, а также в приложении MacDigger на iOS.

Следите за новостями Apple в нашем Telegram-канале, а также в приложении MacDigger на iOS.

Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook, Google+ или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира Apple, Microsoft и Google.

2 комментариев

  • Не понял я нифига. Apple делал смартфоны как считал нужным. Если остальные не могут ничего предложить и идут вслед за кнм-то, то в чем виноват Ведущий???
  • Не понял я нифига. Apple делал смартфоны как считал нужным. Если остальные не могут ничего предложить и идут вслед за кем-то, то в чем виноват Ведущий??? Что Apple то подпортил?