Новогодние скидки от MDLavka

Вы пишете в комментариях, что хотите купить из техники Apple и мы делаем вам индивидуальное предложение, от которого сложно отказаться!

Инвесторы предложили Apple купить Tesla

​В июле в Apple пришел очередной ветеран автомобильной отрасли Дуглас Беттс, отдавший автомобилям всю свою профессиональную жизнь — 28 лет, ранее занимал должности вице-президента итало-американского автоконцерна Fiat Chrysler и гендиректора японского автопроизводителя Nissan Motors Manufacturing. В LinkedIn-аккаунте топ-менеджера его сфера обязанностей в «яблочной компании» обозначена как Operations — Apple Inc. без каких бы то ни было деталей. Ни сам Беттс, ни Apple не стали комментировать, что под этим подразумевается.

Apple-tesl-1

Приход Беттса в Apple оживил слухи о том, что IT-гигант активизирует проект с кодовым названием Titan по созданию собственного беспилотного электрокара. Рыночные эксперты в этой связи высказывают мнение, что наиболее удачным вложением денег из 200-миллиардного запаса компании стала бы покупка американского производителя электрокаров Tesla. С финансовой точки зрения, вопросов не возникнет: компания стоит $34 млрд, тогда как у Apple есть в наличии $203 млрд.

«Важная покупка, которую в данный момент могла бы совершить Apple – это Tesla, – заявил аналитик Piper Jaffray Джин Манстер. – С таким невероятным запасом наличности открываются самые широкие возможности, а автомобили, как известно, с недавних пор входят в сферу интересов компании».

Apple же пока ограничилась наймом специалистов для своего автомобильного проекта. В феврале стало известно, что к «яблочной» команде примкнули Йоганн Юнгвирт, экс-глава НИОКР-подразделения Mercedes-Benz, и Муджиб Иджаз, главный инженер разработчика аккумуляторных батарей A123 Systems. Apple наняла также Поля Фургейла, известного швейцарского специалиста по автомобилям-роботам. Прежде Фургейл исполнял обязанности замдиректора Лаборатории автономных систем при Швейцарской высшей технической школе Цюриха, а также возглавлял запущенный Еврокомиссией проект автоматического паркинга V-Charge.

Сейчас Apple продолжает поиск специалистов по робототехнике и машинному зрению. В Купертино перешли и Роберт Гоу, в прошлом — сотрудник шведско-американского производителя средств безопасности для автомобилей Autoliv; Хью Джей, прежде работавший в EMCO Gears, специализирующейся на трансмиссии и системах стабилизации; Дэвид Пернер, занимавшийся в Ford инжинирингом и дизайном; Фернандо Куна, отвечавший в GM за дизайн интерьера и салона. Специалисты с опытом в автомобилестроении есть и в отделе промышленного дизайна Apple. В сентябре 2014 года туда устроился близкий друг директора по дизайну Apple Джонатана Айва Марк Ньюсон, который приложил руку к созданию концепт-кара Ford.

Apple-tesl-2

Это далеко не полный список профессионалов автоиндустрии, пришедших в Apple. Официально компания не комментировала проект Titan, но в конце мая старший вице-президент Apple Джефф Уильямс признал, что корпорации интересен автомобильный сектор.

В начале 2015 года предприниматель, один из инвесторов сервиса по заказу поездок Uber и бывший генеральный менеджер Netscape Джейсон Калаканис предсказал скорую продажу Tesla компании из Купертино. По его мнению, Apple выкупит производителя электрокаров в течение 18 месяцев — за $75 млрд. В самой же компании, судя по всему, есть сомнения на счет целесообразности покупки Tesla. В марте на ежегодном собрании акционеров компании инвесторы попросили генерального директора Тима Кука подумать о покупке производителя электромобилей. Однако глава Apple ушел от ответа, сказав, что был бы рад, чтобы на автомобилях этой компании использовалась технология CarPlay.

Следите за новостями Apple в нашем Telegram-канале, а также в приложении MacDigger на iOS.

Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook, Google+ или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира Apple, Microsoft и Google.

13 комментариев

  • Мне кажется Элон Маск откажется от сделки.
  • Мне кажется Элон Маск согласится на сделку.
  • Кажется, что мне не предложат сделку.
  • мне кажется, что если пустить 34млрд на разработки, можно выпустить подобие космолета
  • Аналитики, идите блинов с лопаты хаваните, узколобые пивные поглотители.
  • [сообщение подверглось цензуре]
  • Инвесторы предложили Apple построить звезду смерти.
  • Никто не продаст Теслу.
    • Как уже писали выше: достаточно выкупить контрольный пакет акций. И все. Дальше все пойдет легко. А там уже Маск, другой Маск, акций компании и него не будет достаточно. Вот и все. Это бизнес, там люди знают, что к чему. Как "проглотить" компанию, "обанкротить" и т.д.
  • Ох, не позорилась бы Эпл с автомобилями... ну не ее это сегмент рынка (так же как и часы), ну и не лезли бы не в свое дело. Одно дело - создавать компьютерную систему для машин в партнерстве с лидерами авто-индустрии, а совсем другое - делать собственное яблочное авто. Понятное дело, что там будет какой-нибудь астрономический дизайн, какие-нибудь фирменные фишки, синхронизация с iCloud и Apple Music... Но все это настолько далеко от того, чем занимается компания, что едва ли тут их ждет успех