Новогодние скидки от MDLavka

Вы пишете в комментариях, что хотите купить из техники Apple и мы делаем вам индивидуальное предложение, от которого сложно отказаться!

XCOM: Enemy Within – космическая удаль [обзор]

Объясняя длинные заморочки нового XCOM, который вы сейчас можете увидеть в App Store, легко запутаться. XCOM: Enemy Within – дополненное переиздание игры XCOM: Enemy Unknown. Которое изначально вышло пару лет назад на консолях и ПК. Которое в вольной форме пересказывает великую  игру многолетней давности. Улавливаете, да: порт с «больших» платформ, дополненное издание ремейка; множество уровней вложенности. Ах, еще цена – 400 рублей. И, тем не менее: если вы не очень понимаете, о чем идет речь, то читайте текст до конца и идите брать игру. Если понимаете – тогда почему вы еще здесь?

xcom-ew-ss-4

Начнем с основ. XCOM: Enemy Within – это пошаговый тактический экшен, пополам с микроменеджментом. Завязка здесь такая: на Землю обрушилась инопланетная угроза – зеленые алиены нападают на города, похищают людей и вообще безобразничают. Поскольку регулярная армия перед супостатами пасует, совет ведущих держав создает проект «XCOM» – специальную организацию, которая займется инопланетной угрозой.

Первое, что вы увидите: подземная база. Инфраструктура обставлена как в старом Evil Genius:  стройка под землей, шахты, для освобождения местности нужно расчищать почву.

Kosm-1

На базе условно два главных департамента – один отвечает за научные исследования, другой за строительство зданий (а также оружие). Первому надо поставлять инопланетян (желательно живых), второму – достаточно платить деньги. 

Поскольку ваш проект создали разные государства, они же его и финансируют. Тут схема такая: вы запускаете спутник над орбитой, скажем, Великобритании – вам бонус к ежемесячному пополнению. Но есть и нюанс: если в стране высокий уровень паники (а этого легко добиться – достаточно пропустить пару инопланетных вспышек агрессии), то держава выходит из даже потенциального финансирования. Стоит ли говорить, что к середине игры половина блока уже благополучно умывает руки – и это на обычной сложности.

После всех менеджментских дел вы запускаете систему поиска – и программа мониторит, что происходит на свете. Как правило, проходит лишь несколько дней (игровых, в нашем мире займет не больше десяти секунд), как на какой-нибудь точке мира вспыхивает конфликт. Выезжаете.

Kosm-4

Бои в XCOM устроены по очень старой, древней схеме. У вас четыре солдата (потом больше) у которых два хода действия с приоритетом на перемещение – то есть, вы можете пробежаться, потом пальнуть, но не наоборот.  Геймплей сильно завязан на ландшафт: есть половинчатые укрытия, есть полные; некоторые легко разнести гранатой, некоторые лучше обойти сбоку.  Все боевые операции, к слову, автоматические – игра вам покажет процент вероятности попадания по вон тому головастому уродцу, но стрелять подопечный будет сам.

Поскольку инопланетян всегда больше и они точнее бьют, ваш козырь – в тактике. В XCOM: Enemy Within несколько классов, чьи умения необходимо чередовать: снайпер сидит на задворках, штурмовики штурмуют, поддержка маячит рядом, а особо экипированный товарищ целит из гранатомета. Все бойцы именные и переходят из миссии в миссию; их звания растут и, условно, капрал умеет существенно меньше, чем лейтенант. Так что, огромная мотивация играть аккуратно.

Kosm-3

А теперь о том, чем отличается XCOM: Enemy Within от своего предшественника. Во-первых, на полях боя появились специальные контейнеры – там можно найти «состав». Это вещество способно провести метаморфозы несколько библейского толка: сделать из ваших ребят что-то подобное инопланетянам. Им можно вживлять в кожу имплантаты, а можно превратить их в натуральный гибрид человека и монстра. Интересный, конечно, комментарий: игра предлагает последним спасителям человечества не только отказаться от, собственно, человеческой доли, но и ассимилироваться с инопланетянами.

Другое важное нововведение – террористическая организация, которая занимается примерно тем же самым, что и зеленые захватчики, только состоит полностью из гуманоидов. Эти ребята сильно похожи на ваших (ну, изначальных): тоже люди, тоже разные классы, тоже умеют развиваться. В остальном по мелочи: можно выдавать медали заслуженным работникам, новое оружие, переработанные карты.

Kosm-2

Теперь вернемся к тому, с чего начали. Игра стоит 400 рублей – по меркам мобильного рынка прилично.  Но за эту сумму вы получите абсолютно готовую, полную игру, которая, если память не изменяет, получила на Metacritic около 88 баллов. Портирование прошло на ура – игра чуть потеряла в графике – но в остальном все прекрасно: сложный геймплей, предварительно подружив с геймпадами, приспособили и под сенсор. Добавили, наконец, русский язык – XCOM: Enemy Unknown этого очень не хватало.

В общем, сделали все, чтобы получилась одна из лучших тактических стратегий для мобильных – пускай и родом с ПК и консолей.

Следите за новостями Apple в нашем Telegram-канале, а также в приложении MacDigger на iOS.

Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook, Google+ или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира Apple, Microsoft и Google.

6 комментариев

  • на такую не стыдно потратиться один раз, чем на донатный шлак
    • Я ее сначала открыл для себя именно на планшете как полноценную игру, и был удивлен когда узнал, что она есть и на ПК. А отличается только чуть лучшей графикой. Отличный пример именно "мобильной" версии.
  • Играл на консоли - достойный экземпляр. Если перевод на мобильные устройства произошел только с незначительной потерей графики и с сохранением сюжета и всех боковых миссий - отлично!
  • Хочу поиграть, но жалко 369 рублей :(
    • Поверь, и не покупай. Скучнее игры ещё небыло. Я хоть на андроиде и естественно играл на халяву, но после прохождения первой миссии, мне даже стало жаль времени, что было потраченно на закачку.
  • Не понял, ее все таки перевели? Первая упорно на инглише была