Новогодние скидки от MDLavka

Вы пишете в комментариях, что хотите купить из техники Apple и мы делаем вам индивидуальное предложение, от которого сложно отказаться!

Machinarium: легендарный квест на iOS [обзор]

Machinarium первоначально вышла на ПК и сразу сорвала аплодисменты; ее разработчик, небольшая чешская студия Amanita Design, во главе с известным (сейчас) мультипликатором Якубом Дворски мгновенно вошла в большую лигу игровых разработчиков. Удивительный сюжет: трогательная история о том, как маленький списанный робот-чистильщик пробирается сквозь заваленную мусором и бандитами планету, надеясь найти ту, с которой в молодости проводил лучшие дни своей жестяной жизни. Гениальный дизайн: метрополисы, наполненные ржавой водой, где давно остановилась биологическая жизнь, но активно бьется механическая. Отличные загадки: это квест и на одном экране можно, как и было раньше заведено, провести несколько часов. Вот и поспорьте теперь с тем, что в Чехии делают самые милые игры – причем делают за три копейки, чуть ли не на энтузиазме.

Machinarium-6

Неудивительно, что Machinarium принялись тиражировать по всем платформам – обделенным был только iPhone. Наконец, дошла очередь и до него.

Портирование прошло успешно, вопреки тому, что обычно квесты на мобильных тач-экранах идут плохо. Здесь все хорошо: можно приближать\отдалять, предметы легко подцепляются, подсвечиваешь, когда их можно использовать. Работает все идеально ровно, а внешний вид выше всяких похвал – тот случай, когда все решают не технологии, а дизайн.

Machinarium-5

Ну, а как игра, Machinarium хуже стать и не мог – это все тот же милый, очень личный и яркий квест. Вы играете за старенького, слабого робота – он приходит в себя на свалке, на краю Вселенной. Чтобы окончательно не заржаветь, отправляется в поход, где его подстерегают опасности. На развалинах жизни выстроено новое государство: со злобной полицией, ксенофобией (нашего робота всюду принимают за мошенника-мигранта), бандитизмом и равнодушием. Отличный памфлет на современный мир и Россию в частности; но, все же, несколько завуалированный сказочным флером.

Machinarium-4

И в этом контексте все препятствия, которые выпадают на долю робота, оправданы. С квестами всегда большая проблема, что их загадки надуманны – а тут сложность задана окружением: среда ненавидит главного героя, и всячески мешает ему пройти дальше. Мы, конечно, сопротивляемся, но если и победим, то через слезы и боль – загадки в Machinarium правда сложные. Во многом из-за дизайна: куча кнопок и рычажков; на глаз невозможно определить, что полезно нам, а что просто декорация. Приходится тапать повсюду, надеясь куда-то в итоге выйти.

Machinarium-3

Правда, мы живем в 2013, где так с игроками уже не обращаются – поэтому, в игре есть специальная подсказка. Типа волшебной книжки – вы подбираете ключик, она открывается и вуаля – подробная инструкция, как пройти через вот эту дурацкую дверь. Фанаты квестов здесь, конечно, ритуально жгут волосы, но будто кто-то заставляет. Есть выбор – а это главное: вы всегда знаете, куда обращаться, если застряли. Главное – не лезть в книгу по поводу и без, это, правда, портит прохождение.

Machinarium-1

С Machinarium одно время даже связывали надежды на ренессанс квестов – это, конечно, немного чересчур. Даже такая игра вряд ли вытянет жанр в одиночку – да и не обязана. Со своим единственным предназначением – подарить вам несколько приятных часов – Machinarium справляется отлично.

Следите за новостями Apple в нашем Telegram-канале, а также в приложении MacDigger на iOS.

Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook, Google+ или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира Apple, Microsoft и Google.

10 комментариев