«МегаФон» потратит на компенсации пострадавшим от сбоя абонентам $5 млн

«МегаФон» пообещал выплатить компенсации абонентам, пострадавшим от масштабного сбоя в сети оператора. По данным издания Content Review, общие затраты оператора на выплаты могут составить $5 млн.

В пятницу в сети «МегаФона» произошла одна из самых масштабных аварий за всю историю сотового оператора. Начиная с 11 утра, абоненты не могли совершать голосовые звонки, отправлять и принимать SMS. При этом услуга передачи данных продолжала работать, в связи с чем «МегаФон» рекомендовал своим клиентам использовать мессенджеры с поддержкой звонков. Связи лишилось около 30 млн абонентов, именно столько клиентов обслуживал «МегаФон» в филиалах «Столичный» и «Поволжье» (данные компании на конец 2015 года).

Полностью последствия аварии «МегаФон» устранил к десяти вечера пятницы, а уже в субботу появились первые обещания компенсировать абонентам неудобства. Первым об этом заявила компания «Скартел», работающая на инфраструктуре «МегаФона» под брендом Yota, и пообещала потратить на компенсации своим клиентам 20 млн рублей. Стоит отметить, что все операционные показатели «Скартела» консолидируются в отчетности «МегаФона».

Каждый абонент в случае непредоставления услуг может потребовать компенсацию, обычно она составляется 3% от ежемесячных трат абонента за каждые сутки. В случае с «МегаФоном» и его дочерними компаниями («Скартел», «Нет Бай Нет»), продающими услуги связи «МегаФона» под отдельными брендами, компенсация составит около 10 рублей (ARPU в сети «МегаФона» составляет около 300 рублей). В результате, затраты «МегаФона» могут составить 300 млн рублей или около $5 млн.

По оценке ряда экспертов, знакомых с реальной востребованностью компенсаций, «МегаФону» удастся сэкономить до 60% расходов за счет «молчунов»: возмещение получат лишь абоненты, которые лично обратятся в службу поддержки. «МегаФон» придерживается именно такого подхода не только в плане выплаты компенсаций, но и работы ряда своих тарифных опций.

В частности, дорогостоящие роуминговые опции не отключаются автоматически: абонент должен самостоятельно их отключить. В результате клиенты несут дополнительные расходы, что приносит оператору небольшую, но прибыль. МТС, «Билайн» и Tele2 придерживаются иного подхода.

Источник: MacDigger.ru


18 комментариев

  • До службы поддержки Мегафона не достучаться, поэтому потратят не 5, а 2, не миллиона, а тысяч, и не долларов, а рублей. Вопрос закрыт.
    • Вчера написала им, в итоге компенсация составила ... Внимание - 50 руб )))
      • нет, ну а вы, что думали, что вам закинут рубля полтора за косяк?
        • я три (даже вчера ее не было в моем районе, они сами это подтвердили) дня без связи был, а тариф у меня не из дешевых. Шлагбаумы во во дворе висят на мегафоне, тоже не работали Думал что хотя бы 200 руб кинут. Так что меньше умничай, и да им выделили аж 20 лямов. Понятно ушло по карманам.
          • Очередной любитель халявы)) Все ему должны, один он ни кому не должен. VIP-абонент негодует) Переноси шлагбаум к другому оператору и меньше умничай.
    • У мегафона довольно толковая техподдержка в личном кабинете. Звонить никуда не надо, быстро отвечают там же.
  • Нищеброд коля 2 года назад
    0
    Вот что в-индус чудотворный делает! Ахахахха
  • Так и сделали
  • Вот МТС в этом плане вообще пофиг, сбой? не... не слышали.
    • мтс в этом плане лучше. Я уже лет 6 с ним. Мне аж 25% скидку на тариф сделали (на постоянной основе). А а мегафон стал очень жадным.
      • Когда собирался уходить от них, мне мегафон подключил архивный тариф и сделал 30 % скидку и ещё минус 20 % на расходы вне тарифа и опции. Жадность беспрецедентная! Сейчас даже не собираюсь обращаться за компенсацией
        • ну так это тебе любой оператор предоставит лишь бы ты остался, помнится с МТС уходил на билайн они тожэе ныли и плакали останьтесь вы вам скидки надаем, но у билайна на тот момент были постоплатные тарифы при которых априори было выгоднее за счет минут которые тратятся строго на других операторов
  • Для гастарбайтеров. Это нормально.
  • Гражданин 2 года назад
    0
    Смарт безлимитище, еще старый, без ограничений в 35 гигов. Было : "Каждый день Вы можете бесплатно делиться 50 МБ трафика по Wi-Fi, Bluetooth или USB. Далее у Вас спишется 50 руб., и раздавать интернет можно будет безлимитно до конца дня. Подробнее: i.mts.ru" Стало (см от 20.05): "Каждый день Вы можете бесплатно делиться 50 МБ трафика по Wi-Fi, Bluetooth или USB. Далее у Вас спишется 50 руб., и раздавать интернет можно будет безлимитно до конца дня. Подробнее: i.mts.ru"
  • МТС сообщила о двукратном росте продаж сим-карт после проблем «МегаФона» Подробнее на РБК:
  • Любимый эпл лесом шлёт своих клиентов. А Мегафон извиняется и конпенсирует молодцы.
  • В мегафон писал на поддержку, 0 руб. с извинениями .