Новогодние скидки от MDLavka

Вы пишете в комментариях, что хотите купить из техники Apple и мы делаем вам индивидуальное предложение, от которого сложно отказаться!

Nokia переродилась и снова стала сверхпопулярной. Как так вышло?

Павел Городницкий – о ренессансе финского бренда, сильно изменившегося по сравнению с той компанией, которая рвала конкурентов в середине нулевых.

Старая Nokia была флагманом рынка: финны первыми внедряли новые фишки, проводили самые смелые рекламные кампании, ставили сумасшедшие ценники, били рекорды по продажам и оставались непотопляемыми ровно до тех пор, пока Стив Джобс не вынес на сцену iPhone.

Дальше всё стремительно сдулось: пара лет в поисках себя, потом еще пара – в кризисе, затем переход под власть Microsoft, а в итоге – потеря собственного «я».

Фирма настолько обмельчала, что «Nokia» просто убрали из названия – там осталось только одно слово, «Lumia». Вскоре загнулась и эта линейка – в Редмонде на время забыли о смартфонах.

Казалось, что это конец, однако Nokia внезапно ожила.

Сейчас правами на бренд владеет HMD Global, финская компания, которая появилась совсем недавно, весной 2016 года. Изначально идея снова делать телефоны выглядела странной: рынок переделен, перевернуть игру явно не получится, а соревнование с китайцами – абсолютная утопия.

Но боссы HMD Global поступили по-своему и правильно сделали. Уже в четвертом квартале 2017 года Nokia поднялась на 11-ю строчку в мире по количеству проданных девайсов (4,4 млн по версии Counterpoint). Учитывая, что прошлый год – первый полноценный для вернувшейся Nokia, результат более чем достойный.

К тому же есть и локальные ачивки: например, в России финны порвали всех соперников в сегменте кнопочных телефонов, а в Великобритании компания вообще заняла третье место среди всех проданных смартфонов.

Осталось лишь разобраться, как так вышло. На самом деле, секрет успеха Nokia элементарен – нужно выразить мегареспект маркетологам, которые максимально грамотно проанализировали рынок и выяснили, чего ему не хватает.

Если коротко, стратегия Nokia делится на две части.

Первая – занять свободную нишу.

Звучит удивительно, но в сегменте телефонов за 8-12 тысяч рублей очень мало девайсов, которые работают на чистом Android (то есть быстро и с поддержкой всех фич Google), хорошо собраны, имеют терпимый дизайн и не провисают в плане камеры/процессора/аккумулятора.

Где-то всё портит космический процент брака (привет, Xiaomi и Meizu), где-то раздражает встроенная оболочка (половина китайских брендов), а какие-то смартфоны (например, от Samsung) смотрятся дешевыми даже за те скромные деньги, которые за них просят.

Поэтому Nokia пошла по расчищенному, но эффективному пути – сейчас модельная линейка финнов состоит не из прорывных гаджетов за десятки тысяч рублей, а из простых, но надежных и доступных «кирпичей».

Да, характеристики этих аппаратов (Nokia 5/6 и так далее) уступают китайским гаджетам из той же ценовой категории. Но смысл не в спецификациях, а в том, что человек идет в магазин за аппаратом, который без проблем проработает два-три года, и получает именно такой девайс. Никаких скрипов, глюков, моментальных разрядок на холоде – за качеством в Nokia по-прежнему следят тщательно, несмотря на то, что производство полностью переехало в Китай.

Вторая часть финской стратегии – умелая игра на ностальгических нотках.

В 2017 году главным инфоповодом MWC стал камбэк легендарной 3310, а в этот раз Nokia поступила еще мудрее, показав 8110 – знаменитый слайдер из «Матрицы». Если 3310 была почти у каждого, то «телефон-банан» большинство людей видело только в фильме братьев (уже сестер) Вачовски.

Культовая «Матрица» вышла еще в 1999-м, то есть до того, как мобильные телефоны стали сверхмассовыми, так что и Nokia 8110 сейчас воспринимается как нечто ламповое, романтичное и желанное.

Отличный сувенир с оригинальным для 2018 года дизайном – почему бы и не взять, закрыв глаза на неадекватный ценник в 79 евро? Люди ностальгируют, Nokia зарабатывает – всё элементарно.

***

Помимо древних трубок, маркетологи Nokia умело достают из пыльного сундука и другие атрибуты триумфальных времен финского бренда. Элитная серия Sirocco, камеры Carl Zeiss – все, кто увлекается технологиями и кому больше 20 лет, помнят эти фишки старой Nokia.

Судя по тому, что покупатели до сих пор выбирают этот бренд, фундамент, заложенный в девяностых и нулевых, простоит еще долго. Финнам реально доверяют, а их гаджетами довольны, несмотря на то, что те (при всей своей практичности) откровенно скучные и безликие.

В общем, Nokia официально можно поздравлять с успешным возрождением и возвращением.

Главная интрига теперь звучит так: сможет ли менеджмент компании побороться не только за бюджетный и кнопочный сегменты, но и презентовать массовый флагман (не Nokia 8), способный на равных соревноваться с лучшими девайсами на рынке?

Сейчас кажется, что Nokia еще не обросла мускулами для выпуска такого устройства. Но через два-три года финны вполне могут осмелеть и бросить вызов Apple, Samsung и другим гигантам рынка.

Подписывайтесь на Telegram-канал “IT, медиа и гаджеты | Палач говорит” – там есть и новости, и длинные тексты о главных IT-трендах.

Следите за новостями Apple в нашем Telegram-канале, а также в приложении MacDigger на iOS.

Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook, Google+ или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира Apple, Microsoft и Google.

2 комментариев

  • Увольте этого Павла, реально уже тошнит от него... Паша будь более скромным, может тогда твои статьи будут читать дальше, не останавливаясь на Павел Городницкий...