Обзор Forgotten Memories: Alternate Realities – отпуск в больнице

С тех пор как Silent Hill умер в руках неумелых американских ремесленников, а Resident Evil переварился в цитатах имени себя, слово «хоррор» у людей прочно ассоциируется с одноклеточной глупостью вроде OutLast или, чего хлеще, Five Nights at Freddy’s. Довольно обидно, что древний жанр, локомотивом тянувший приставку PS2, сегодня скатился черт знает во что – череду дешевых скримеров на экране айфона. Эту несправедливость всячески пытались исправить (смотрите, например, Lost Within), но никому никак не удавалось. Forgotten Memories – первый достойный претендент на звание «мобильного Silent Hill». Впрочем, это далеко не комплимент.

Resident-5

Начинается игра, как и положено, странно – девушка, работающая инспектором по делам несовершеннолетних, попадает в закулисье какого-то театра, где металлический голос предлагает ей зайти за таинственную дверь. За дверью оказывается спецлечебница – некий безумный гений ставил там, судя по всему, парапсихологические эксперименты.

Завязка банальная – еще ранний Silent Hill так начинался – но действенная: вы плохо понимаете, что вокруг происходит, а авторам только на руку – проще напугать. Хотя в Forgotten Memories не страшно, а скорее жутковато: кругом темно, кровь, застывшие манекены; периодически выплывают ритуальные трупы. Паранормальное и оккультное идут рука об руку; представьте себе девятую серию «Настоящего детектива», где Раста заперли в заброшенной психиатрической лечебнице – что-то похожее.

Resident-3 Resident-2

Разработчики советуют играть в Forgotten Memories с наушниками и ночью, но, право слово, лишнее – напрягает игра и без того. Хотя наушники все же пригодятся: отовсюду слышатся какие-то шорохи, шепоты, стоны. Нашлось место и интересной находке – если пройти мимо манекена (обездвиженного!), то можно услышать, как он что-то бормочет. Мурашки с кулак гарантированы.

Победить страх можно только разумом – то есть, решая задачки. Тут разработчики перемудрили самих себя. Игра короткая (об этом ниже), но на несколько часов можно здорово сломать голову, пытаясь понять, что же делать. До уровня маразматических решений ранних Silent Hill, конечно, не доходит, но близко. И это, не забываем, на мобильных – тут, все-таки, другие правила.

Resident-7

Авторы, вообще, кажется, забыли, для какой платформы делают игру. Спору нет, хардкор это хорошо и здорово…но вы знаете, как тут устроены сохранения? Как в первом Resident Evil – чтобы записать игру, надо найти пустую дискету, найти рабочий компьютер и сохраниться. Компьютеров мало, дискет тоже. Если не успели и вас убили монстры, если свернули игру или сел iPad – ну, ваши проблемы. Начинайте заново. В последнем обновлении добавили easy-режим, где дискет в два раза больше, но проблемы это не меняет. Такая система сохранений – не для мобильных. Первый Resident Evil, где записывали сейвы на печатную машинку, вышел почти двадцать лет назад. Хардкор хардкором, но что-то за двадцать лет поменялось же в индустрии, не? Отметим, что недавно в PSN появился современный ремейк классического Resident Evil – с новой графикой, чуть правленным балансом, но все той же системой сейвов. Угадайте, на что ругались критики?

Resident-4 Resident-6

Наконец, Forgotten Memories обрывается ничем – это вдвойне удивительно, что никаких признаков сериального формата авторы не выдавали. Видимо, потом будет продолжение, но недоумение уже висит в воздухе: как это все?

С игрой, в общем, много вопросов. Атмосфера, действительно,  как в классических Silent Hill – даже голоса озвучки оттуда. Но это одновременно плюс и минус приложения; его блеск и нищета. В Silent Hill, напомним, было почти физически тяжело играть – там дурацкая боевая система, очень специфические задачи и другие продукты жизнедеятельности японского сумрачного гения. Forgotten Memories, которая идет тем же путем, может в итоге уткнуться в тупик – если 15, 10 лет назад еще можно было простить слабый геймплей ради чего-то другого, то теперь уже нет: нравы поменялись. Атмосфера – это хорошо, но когда в игру, простите, невозможно играть, то у кого-то явно большие проблемы.

Источник: MacDigger.ru


11 комментариев

  • "Silent Hill умер в руках неумелых американских ремесленников..." wut? Причем тут неумелые америкосы? PS за обзор спасибо!
    • потому что хомкоминг - начало конца сайлент хилл - был отдан американцам: они ее делали. Ну а потом вообще началось безумие и раздрай
  • Развелось ньюфагов, тьфу ! В наши дни играм как никогда не хватает глубокой атмосферы из-за засилья недоделанных индюшек и бессмысленных игр трипл А класса. Раньше, чтобы нормально играть нужно было думать: решать головоломки, разбираться в управлении, а сейчас, на каждом углу press X to win/purchase additional useless DLC pack.
    • раньше у меня было время тратить время ДУМАЯ в играх, а сейчас у меня семья и я ДУМАЮ как заработать денег. А игры играю чтобы получить удовольствие от сюжета, поиграть в интерактивное кино или если хочется челенджа смиксованного с сюжетом, то игры типа Pillars of Eternity или Baldur's Gate. Мне лично вот нахрен не надо тратить ЧАСЫ в играх и терять это время. Игры не для этого - игры для удовольствия. Есть категория специально для любителей челленджа типа Bloodborne. Кесарю кесарево епт.
      • Тогда не играйте в игры, в которых надо думать - просто проходите мимо. Сами говорите - игры для удовольствия, так вот - есть люди (и их не мало) для которых подумать над загадками и есть удовольствие. Когда не хватает времени по естественным причинам (семья, работа) - каждый может сам выбрать на что ему потратить час в день - на задачки, на просмотр интерактивного кино или еще на что то, это уже что больше нравится.
    • Dark Souls, Alien, Bloodborne вот правда с головоломками да, беда сейчас
    • понимаете, в этой игре (как и в сайлент хил) не надо именно ДУМАТЬ. там такие задачки, что ДУМАЯ, вы их не решите никогда - логика там просто-напросто не работает. А уж в управлении не за чем разбираться - оно в игре просто отвратительное, и боевая система отвратительная, никакого хардкора тут нет
  • Советую посмотреть видео на ютюбе с обзором (Forgotten Memories gameplay ios) И вы сами все поймете. Стоит или не стоит. Иногда хочется поиграть, но как вариант посмотреть, как играют другие. Всем мир. И ночных кошмариков во сне :()
  • Крендель 4 года назад
    0
    "ассоциируется с одноклеточной глупостью вроде OutLast"??? Вы че в натуре? OutLast это бомба и этой вашей рекламной чепухе, до OutLast как раком до китая!
  • Такое сохранение намного лучше, чем "Пройди главу и потом начни с нее" =/