Один из провалов Apple: история наладонника Newton

Даже великие компании совершают ошибки. Примером тому стала Apple, сделавшая попытку выпустить в 1993 году наладонник Newton. За 1000 долларов функций у устройства было слишком мало, а целевая аудитория была слишком узкой.

apple-newton-power-on-1

Преподаватель экономики и эксперт по  инновационному предпринимательству в интервью Kommersant рассказали о том, насколько важно четко объяснять потенциальным пользователям, зачем им тратить деньги на новый продукт.

«Многие из нас являются фанатами марки Apple. Почти любой продукт компании воспринимается на ура. Тем не менее, в истории детища Джобса хватает и неудачных примеров. Один из них – Apple Newton.

Эта история началась в 1993 году. В “яблочной” компании решили: пора менять рынок компьютеров и переходить на более портативные устройства. Целое подразделение фирмы из Купертино трудилось над первым наладонником. Вскоре появился Apple Newton или MessagePad. Целевой аудиторией устройства стали, скажем, архитекторы, которые могли быстро набросать, например, план дома. Также среди приложений были записная книжка, заметки, календарь и калькулятор с конвертером валют. Наконец, устройство могло распознавать рукописный текст.

Тем не менее, продукт разочаровал потребителей: слишком высокая цена – около $1000, большие размеры (компьютер не помещался в карман) и достаточное количество багов. Но главное – не было понятно, зачем вообще нужна машинка. Все эти недостатки были устранены конкурентом – компанией Palm, сделавшей понятное устройство, которое легко синхронизировалось со своими электронными современниками. A Apple Newton провалился», – говорит Михаил Хомич.

По словам эксперта Юрия Митина, стартовая версия революционного продукта не должна была содержать столько недостатков. Фактически, Apple Newton была недоделкой. Во-вторых, Apple должна была объяснить потребителю, зачем ему тратить деньги. Архитекторы – слишком нишевая аудитория. А для остальных устройство оказалось малопонятным.

В бизнесе нет места для «почти». Продукт не может быть почти удобным, почти надежным и почти простым. Хотя, есть мнение, что Apple Newton просто опередил свое время.

Источник: MacDigger.ru


4 комментария

  • Ну почему сразу "провал " ? Что за желтизна в заголовке ? Великие компании находятся в постоянном поиске а революция не может происходить без рисков
  • Владимир 5 лет назад
    0
    Давайте только еще уточним, что Ньютон был создан под предводительством Скалли, а Стив только возненавидел это устройства по возвращению в компанию, потому что оно было шикарным, но его сделал Скалли)))
  • Бублик 5 лет назад
    0
    Похож на Galaxy Note. Cамсунг украла идею не только пера в смертфоне, но ещё и украла идею больших габаритов, чтобы его не могли носить в кармане.
  • При чем тут Джобс? Джобс призерал Ньютон, т.к. его выпускали под руководством Джона Скалли, которого Джобс потом тоже невзлюбил.