Основатель Alibaba заявил о превосходстве китайских подделок над оригинальными товарами

Контрафактная продукция, которая продается через интернет, зачастую уже превосходит оригинальные товары по качеству и стоит значительно дешевле. Об этом заявил основатель крупнейшего в мире онлайн-ритейлера Alibaba Джек Ма на собрании инвесторов, отвечая на критику своей компании, которая получает прибыли в том числе от продажи подделок.

ali-1

«Проблема в том, что поддельная продукция сегодня сделана качественнее и стоит дешевле, чем оригинальные продукты», — заявил глава Alibaba. Он отметил, как сообщает «Коммерсант», что эти товары производятся «на тех же заводах, из тех же материалов, но без использования брендов».

Джек Ма считает, что сложившаяся ситуация – результат политики самих европейских и американских компаний, которые десятилетиями пользовались дешевой рабочей силой Китая. Они завезли в страну все свое производство, и неудивительно, что в итоге китайцы начали воспроизводить товары известных брендов.

Alibaba Group много раз обвиняли в том, что она не слишком усердно борется с продажей подделок известных марок на своих торговых площадках в Сети. В прошлом году, например, французская компания Kering (владелец Gucci и Yves Saint Laurent) подала в суд на Alibaba, обвинив ритейлера в стимулировании продаж контрафакта. В иске французов утверждается, что Alibaba поощряет продавцов подделок.

ali-2

Французский холдинг также обратил внимание на использование на сайтах Alibaba алгоритмов, которые помогают потребителям искать подделки, а также на предоставление логистических и иных услуг продавцам контрафакта.

Так, по данным Kering, Alibaba продает фальсификаторам ключевые слова с названиями люксовых брендов. Кроме того, поисковик Alibaba предлагает замену правильно напечатанного названия (например, Gucci) на “синонимы” (cucchi или guchi), которые выводят покупателя на страницы с контрафактом.

Alibaba котируется на уровне мировых технологических лидеров, таких как IBM, Amazon, eBay, Oracle. Alibaba владеет собственной электронной платежной системой Alipay, аналогом PayPal, финансовым конгломератом Ant Financial, а также является совладельцем и оператором интернет-магазинов Taobao и AliExpress.

60% продаж торговой площадки Alibaba, согласно прошлогоднему отчёту компании, приходится на Россию. Второе место по числу покупок занимает США, третье — Италия.

Источник: MacDigger.ru


12 комментариев