Скидки от MDLavka продолжаются!

Вы пишете в комментариях, что хотите купить из техники Apple, и мы делаем вам индивидуальное предложение, от которого сложно отказаться!

Особенности яблочных PR-технологий: как Apple пошла по пути Samsung

Одним из ключевых критериев успеха Apple обозреватель тематического блога 9to5Mac Марк Гурман называет грамотное устройство PR-отдела. В большой статье журналист привел классификацию специалистов по связям с общественностью компании и рассказал о ее PR-технологиях.

pr-1

Сотрудники пресс-службы «яблочной» компании распределены по семи отделам: Mac, iPhone, iPad, iTunes, корпоративные коммуникации, продвижение и мероприятия. Несмотря на масштабы корпорации, всего занимаемых позиций в связях с общественностью 30 в штаб-квартире в Купертино и 20 в отделениях компании по всему миру.

Среди сотрудников PR есть те, кто отвечает за «правильное» позиционирование Apple в СМИ. Они ежедневно изучают новостные сводки, которые появляются в прессе и на тематических ресурсах и даже участвуют в интернет-дискуссиях. Как правило, сотрудники PR-отдела корпорации действуют анонимно – они пишут с других электронных адресов и под несуществующими именами.

Несколько раз в неделю руководство получает сводки с упоминаниями Apple в социальных сетях и СМИ. Когда в Купертино сочтут необходимым, они могут связаться с изданиями, чтобы исправить те или иные неточности.

«Apple существует не отдельно от СМИ, как считают многие: ее поведение сравнимо с поведением школьницы-подростка, которая внимательно следит за окружающими и болезненно реагирует на негативные мнения. Одни сотрудники PR-службы Apple ищут в Интернете фотографии знаменитостей, в руках у которых iPhone, другие читают тематические блоги о компании и анонимно оставляют комментарии в социальных сетях».

PR-служба Apple может даже «подсказать» журналистам нужные статьи. Гурман привел письмо сотрудников компании в адрес издания 9to5Mac. В нем содержится ссылка на статью, в которой мобильная платформа Android показана в отрицательном свете.

pr-2

Гурман считает, что в некоторых аспектах PR-коммуникации Apple напоминают действия конкурента из Южной Кореи. Маркетинговая кампания Samsung, как известно, во многом строится на антирекламе «яблочных» продуктов. Правда в Купертино действуют гораздо аккуратнее, а потому не вызывают негативного отношения общественного резонанса.


Следите за новостями Apple в нашем Telegram-канале, а также в приложении MacDigger на iOS.

Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook, или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира Apple, Microsoft и Google.

2 комментария

  • Анатолий 4 года назад
    0
    Эппл если и делают что-то подобное, то уж не на всеобщее обозрение, тонко троллит конкурентную ОС, а не производителя конкретно. У Самсунг тупой брутфорс рекламный, из-за чего ее смотреть просто противно. А троллинг конкурентов у эппл бывает даже в презентациях новых продуктов, только он смешной и забавный.
  • Нереально интересная статья!!! Зачитаю до дыр на экране...