Новогодние скидки от MDLavka

Вы пишете в комментариях, что хотите купить из техники Apple и мы делаем вам индивидуальное предложение, от которого сложно отказаться!

«Особый подход»: Закрытые собрания, которыми Apple трансформирует бизнес приложений

Apple пытается создать конкурентную среду, в которой разработчики утилит смогут стабильно зарабатывать.

В апреле 2017 года более 30 разработчиков собрались на закрытую встречу с представителями Apple в элитном заведении в Нью-Йорке. Цель собрания держалась в секрете от приглашённых до последнего момента. В ходе встречи сотрудники Apple объяснили, что видят основной принцип заработка в App Store не таким, каким его считают большинство разработчиков.

За 10 лет работы магазина в Apple осознали, что самые успешные приложения рассчитаны на долговременную перспективу и не могут приносить стабильный доход за счёт одноразовой оплаты.

Что делать с простыми приложениями

Любое приложение можно внести в одну из двух категорий — сетевое и утилита. К первому типу относятся многопользовательские игры, социальные сети, мессенджеры, клиенты мультимедиа-сервисов и другие приложения, с помощью которых люди взаимодействуют друг с другом и/или потребляют контент. К утилитам относятся инструменты для выполнения конкретных задач — редакторы картинок, текста, кода и пр. Чаще всего такие программы оказываются в одноимённом разделе «Утилиты».

Разработчики утилит изначально находятся в ущербной позиции, потому что они не могут зарабатывать на пользователе после первой покупки. Спустя несколько лет после запуска у автора приложения пропадает стимул выпускать обновления и поддерживать серверы, обеспечивающие работу программы.

В 2016 году Apple обновила систему подписок, с помощью которой разработчики могут получать доход спустя годы после того, как клиент впервые стал пользоваться приложением.

На «секретной встрече» в апреле 2017 года Apple рекомендовала разработчикам как можно быстрее перейти на систему платных подписок, описав главные преимущества и результаты маркетинговых исследований.

Как обычно, богатые становятся богаче

К сожалению инди-разработчиков, в текущих условиях главными победителями на рынке остаются крупные компании. Основную прибыль от подписок получают хорошо известные бренды, такие как Google, Microsoft, Netflix, Pandora, Spotify и пр.

Одна из основных причин успеха крупных игроков — они часто приносят на рынок уникальные услуги, доступные за пределами iOS. Пользователи обычно платят по 5-10 долларов в месяц не столько за поддержку приложения, сколько за доступ к уникальному контенту. Например, вряд ли стоит хвалить программистов за успех HBO, которая выпустила «Игру престолов» и ещё целый ряд других успешных сериалов.

Ещё одна причина состоит в том, что у крупных компаний есть доступ к большому количеству опытных программистов. Вот что основатель Ulysses написал по поводу перехода на новую систему подписок:

На добавление подписок в Ulysses всего ушло семь месяцев, один человеко-год разработки и полтора человеко-года усилий. 22 тысячи строк производственного кода.

Если бы тот же продукт на рынок выводила Google, поисковый гигант закончил бы работу за месяц, при этом несколько отдельных групп специалистов уже занимались бы продвижением и выбором оптимальной цены подписки.

В итоге получается, что Apple, пытаясь помочь приложениям-утилитам и инди-разработчикам, также расчищает путь крупным компаниям с «сетевыми» приложениями.


MDlavka — наш магазин для любимых читателей. Новинки техники Apple по самым приятным ценам ждут вас каждый день с 10:00 до 21:00. Читателям Macdigger.ru — скидка.

Следите за новостями Apple в нашем Telegram-канале, а также в приложении MacDigger на iOS.

Следите за новостями Apple в нашем Telegram-канале, а также в приложении MacDigger на iOS.

Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook, Google+ или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира Apple, Microsoft и Google.