Почему автомобильный USB-адаптер медленно заряжает iPhone? Проверка вскрытием

Новенький автомобильный USB-адаптер заряжает iPhone со скоростью улитки? Действительно, из некоторых зарядников даже за длительную поездку телефону или планшету удается «высосать» лишь пару десятков процентов энергии! Эксперты ресурса Kolesa попытались выяснить, почему покупка недорогого зарядного устройства в прикуриватель – лотерея.

Многие автовладельцы замечали, что автомобильные зарядные устройства, подключаемые к прикуривателю, работают по-разному. Одни заряжают быстро, другие – медленно, а третьи – не только «тупят», но еще и неспособны даже запустить процесс зарядки на севшем в нуль телефоне… Почему так происходит – загадка для рядового автовладельца…

Нуждаясь в срочной зарядке смартфона в машине, автор этих строк и сам как-то был вынужден экстренно купить во время поездки автомобильный USB-адаптер в магазине, более известном в народе под прозвищем «Все за 37 рублей». Цена – замечательная, вот только при работе в режиме навигатора с этим адаптером смартфон не заряжался, а лишь шатко балансировал на изначальном уровне батареи… При попытке же поставить на зарядку аппарат, батарея которого села до полного выключения, USB-адаптер не смог его даже «стронуть с места» – аккумулятор смартфона просто не хотел переходить в режим зарядки!

Почему некоторые зарядные устройства демонстрируют столь жиденькие таланты? И возможно ли это как-то выяснить ДО покупки или что-то исправить впоследствии?

Что там внутри?

На тесте-вскрытии побывали три автомобильных зарядных устройства с USB-разъемами, которые при работе показали свою полную или частичную непригодность, заряжая смартфоны и планшеты медленно, очень медленно и даже демонстрируя неспособность перевести в режим зарядки iPhone 6 с полностью посаженной батареей. Это зарядное устройство из «Все за 37», зарядное устройство из магазина «Ашан» и еще одно, неизвестного происхождения. Все гаджеты – совершенно «беспородные», noname.

Как правило, внутри каждого зарядного устройства стоит специализированная микросхемка из разряда так называемых «DC/DC Step-Down-преобразователей» плюс несколько сопутствующих пассивных деталек, которые называют «обвязкой». Эта микросхема делает из 12-14 вольт автомобильной бортсети 5 вольт, предусмотренные стандартом USB. Разбираем зарядники и вдумчиво смотрим на их «потроха». Находим микросхему-стабилизатор – она там одна, и её ни с чем не перепутаешь. Читаем название, написанное на микросхеме, ищем в Сети её описание от производителя – так называемый «datasheet» – и смотрим, на что она реально способна.

Вот, скажем, зарядник из «Все за 37 рублей». На нем написано, что он обеспечивает выходной ток 500 мА, что реально маловато для смартфона. Но по субъективным ощущениям даже такого тока нет и в помине!

Вскрываем корпус зарядника и видим, что собран он на основе микросхемы MC34063. Это неплохая и хорошо известная электронщикам микросхема-импульсный стабилизатор, которая обеспечивает выходной ток… до 1,5 ампер! Шикарный ток (если так уместно говорить о токе!), пригодный для быстрой зарядки и смартфонов с мощной батареей, и даже планшетов. Однако почему-то этого не происходит – смартфоны заряжаются еле-еле, процентов на 15-20 за час…

Читаем datasheet микросхемы и видим, что выходной ток этого чипа регулируется элементами «обвязки» – а именно определенным резистором. При его сопротивлении, равном 0,2-0,15 ома, микросхема выдаст ток около 1 ампера, при сопротивлении 0,1 ома – максимальные 1,5 ампера.

А что же установлено на самом деле? Упс…. Китайцы припаяли параллельно 2 резистора по 1 ому, что суммарно дает 0,5 ома и ограничивает выходной ток MC34063 на уровне смешных 300 миллиампер – то есть почти в пять раз меньше, чем эта замечательная микросхема может обеспечить!

Что можно зарядить током 300 мА? Ну разве что простейший кнопочный телефон с крошечным аккумулятором, да и то небыстро… А вот iPhone 6s Plus с батареей 2750 мАч этого тока категорически недостаточно.

Почему же адаптер так собран?

Да потому, что у китайцев не оказалось под рукой радиокомпонентов нужного номинала, и они поставили детальки из того ведра, где еще что-то было на дне, не заморачиваясь с точностью и рекомендациями производителя микросхемы.

В других дефективных китайских зарядных поделках – ровно та же история… Берем следующую зарядку, на корпусе которой анонсирован выходной ток 800 мА. Открываем и видим старую-добрую знакомую – микросхему MC34063. Смотрим на номинал пресловутого резистора, регулирующего ток, – и видим сопротивление 0,33 ома. А при нем выходной ток составляет, согласно данным производителя чипа, 450 мА, а вовсе не 800, как обещано.

Открываем следующий зарядник – и опять видим популярнейший чип MC34063, но регулировочный резистор уже имеет номинал 0,7 ома, что гарантирует ток не более 200 мА! Это уже полный финиш – такой адаптер ни для чего не пригоден…

Выводы общие и глобальные:

– Все тестируемые зарядники хоть и ограничивали ток заряда на ненормально низком уровне, но все же обеспечивали на выходе положенные 5 вольт напряжения и худо-бедно переводили не разряженный «до донышка» телефон в режим зарядки – по этой причине вам будет крайне сложно доказать продавцу, что он продал вам дефектный адаптер.

– Увы, несмотря на любовь многих к дешевизне, заклинанию «зачем платить больше…» и «аналогам с АлиЭкспресс», в случае зарядных адаптеров стоит отметить, что низшая ценовая категория не отличается качеством и надежностью, – покупать зарядники без названий и стоимостью дешевле 100 рублей вряд ли стоит.

– И последний, финальный тезис – все протестированные «трехкопеечные» зарядники технически МОГЛИ обеспечить необходимый ток и заряжать телефоны быстро, но были изначально, еще при изготовлении, загублены безграмотной китайской сборкой.

Источник: MacDigger.ru

Следите за новостями Apple в нашем Telegram-канале, а также в приложении MacDigger на iOS.

Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook, или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира Apple, Microsoft и Google.


26 комментариев

  • У меня подруга купила в розетку авто переходник на USB (торчал один разъем USB), но мы тут его крутили-вертели и нехило так уронили, что отлетела верхняя заглушка (лицевая, а под ней оказалась вторая такая же и нашем глазам была открыт второй порт USB, при чем рабочий! Вы прифигели!
  • Интересная статья? На Макдиггере? Наверное завтра снег выпадет...
    • Походу завтра тебе выпадет личный снег... Ибо имхо статья такая же как и другие, ничего нового...
  • Скупой платит дважды. Купите нормальную зарядку, например Belkin и прочее)
  • Главная их опасность в том, что они могут самовозгорется.
  • У меня в машине уже пару лет стоит фирменная Nokia, ничего лучше из автомобильных заурядных устройств я не встречал. Очень рекомендую всем.
    • Как то купил тоже нокиевскую зарядку в машину, дак при зарядке телефонов нокии она ужасно пищала.. Пытался залать ее снутри клеем, но все равно слышно.. Теперь заряжаю ифон от магнитолы
  • Проблема их возгорания не в том что они есть - а в том чтоб это очень слабые блоки с которых выдавили несчастный 1А.. На просторах Али и Ебая есть прекрасная штучка как KIS-33R3 это цифровой преобразователь который дает 3А не нагреваясь. Цена - копеечная.. в худшем случаее 1$. Имея небольшие навыки можно припаять этот модуль вместо того что даже в самом дешевом прикуривателе. А можно и готовую плату..
    • Вот только Гугл, Яндекс и Бинг о "штучке" под названием KIS-33R3 ничего не знают.
      • попробуй KIS-3R33S :)
        • Спасибо, брат! Эта "штучка" нашлась сразу же, в её основе лежит преобразователь MP2307DN. Попробую его маленько "помучить", а то возможностей MC34063 иногда не хватает, приходилось умощнять внешним ключом, а это - доп.обвязка и гемор.
  • Если сам кабель оригинальный, с коробки телефона, то почти любой автомобильный зарядник заряжает очень быстро. Пробуйте.
    • и где таких умников берут только? кабель тебе что сам ток вырабатывает? кабель является лишь проводником тока от зарядного устройства к телефону.
      • Естественно, кабель сам не вырабатывает электричество, а вот силу, и без того низкого тока, может уменьшить за счет сопротивления самих проводов.
        • с зарядником из fix прайс и прочих магазинах, торгующих китайским говном, даже оригинальный кабель не поможет зарядить телефон быстрее.
      • Послушай сюда, женщина, сначала проверь, потом болтай! Если конечно у тебя есть айфон. Хотя я сомневаюсь
  • Лови нищеброд : и не говори, что не советовали качественную зарядку.
  • Считаю, что данное предположение о припаянных резисторах в 1 Ом не является ошибочным. То что у них не было под рукой других резисторов? Пфффф... Это ж китайцы, ребята! У них есть все и вся. Если рассчитывать расходы на производство SMD резистора - они минимальны и эквиваленты при различных номиналах. Лично мое мнение: в разряднике используется стандартная схема трансформатора понижающего напряжение с 12 до 5V на МС стабилизатора. Проектировать что-нибудь новое специально под новомодные гаджеты с огромным потреблением не выгодно, с учетом того, что на выходе с учетом навара, зарядник, исходя из статьи, стоит 37 рублей. А на сборке им пофигу чего туда насувать, как прислали проект - так и штампуют. ИМХО! Хотите чтобы все было четко - не покупайте дешманскую китайскую херню! Либо, потратьте время и пересоберите зарядник. Но если вы это умеете делать, лучше купить нормальный трансформатор и упаковать его куда-нибудь под торпедо, с выводом в 5V в салон. Лучшее решение! Проверено! Вопрос только времени.
  • "Смотрим на номинал пресловутого резистора, регулирующего ток, – и видим сопротивление 0,33 ома. А при нем выходной ток составляет, согласно данным производителя чипа, 450 мА" Открываю даташит, раздел Figure 15. Design Formula Table и вижу формулу расчета выходного тока: R=0.3/Ipk(switch). Так что 0.3 Ома как раз и есть оптимальное для 1А