Новогодние скидки от MDLavka

Вы пишете в комментариях, что хотите купить из техники Apple и мы делаем вам индивидуальное предложение, от которого сложно отказаться!

Почему iPhone — новая революция в кинематографе. Как снять фильм на смартфон

Кино — одна из самых впечатляющих и труднодоступных форм искусства. Гениальный роман можно написать в нищете, картину —  потратившись только на краски и холст. Но даже короткометражка обходится в десятки тысяч долларов. Рассказываем, почему iPhone — новое спасение кинематографа.


Максимальная доступность

Важнейшая ценность iPhone — его распространенность. Если вы читаете этот текст, он у вас, скорее всего, уже есть. Это очевидное, но очень важное понимание.

Камера — основа кинематографического процесса. Для сравнения, Квентин Тарантино в ранние годы несколько лет проработал в магазине видеопроката, откладываю деньги на аренду 16-мм пленочной кинокамеры. Оборудование всегда стояло на пути ко входу в индустрию. Теперь преграда снята: любой современный iPhone снимает достаточно качественно.


И это не преувеличение. Несмотря на крохотный сенсор, нынешние iPhone пишут качественное 4K-видео: за профессиональный рекордер/фотоаппарат с такими же возможностями придется отдать существенные деньги. Единственная безусловная опасность — плохое освещение. iPhone разительно снижает качество записи и с темными сценами придется работать очень тщательно.

Базовое оборудование

Так что же нужно для кино? Разобьем процесс на понятные составляющие. «Список покупок» для каждого этапа получится адекватным.

Сценарий

Лента начинается со сценария. Написать его тоже можно со смартфона. Профессиональные приложения уже портировали. Обратить внимание стоит на два: Final Draft Mobile и Scrivener. Первая программа — узкоспециализированное решение для сценаристов, вторая — ультимативный продукт для писательства.

Выбирать нужно из своих потребностей. Но если первые работы не задействуют большого количества персонажей, локаций и процессов, для базовых записей хватит и стандартных «Заметок». Главное, не полагайтесь на выдумку — чем больше спланируете заранее, тем больше удастся воплотить.

Съемка

За подготовительным этапом наступает непосредственная работа. Для организации съемочного процесса существует множество подходов: от аскетичного до максимально профессионального. В первом случае, можно буквально взять в руки телефон и отправиться на съемку.

Не думайте, что так поступают только профаны и неумехи: недавно режиссер хитовой комедии «Безумные богатые азиаты» Джон Чу снял короткометражку, используя только iPhone. Да, двухминутная лента не впечатляет новаторством, но нужно учитывать отсутствие дополнений: у Чу не было ни стабилизатора, ни пост-обработки картинки.

Так ограничивать себя, конечно же, стоит лишь в креативных целях. Для базового удобства нужно немного: ручной стабилизатор, дополнительные объективы и микрофон (если вообще планируете сцены с живым звуком).

По части gimbal-оборудования все просто: можно выбирать между DJI Osmo Mobile 2 и многочисленными моделями фирмы Zhiyun. Затем останется попрактиковаться в осторожной, пружинистой походке, и плавность картинки будет обеспечена.

Дополнительные объективы на iPhone — не то же самое, что в привычных камерах. Родную оптику смартфона все равно не заменишь, но расширить возможности можно. Например, пригодится комплект линз от компании Moment. Ультра-широкая даст увеличенное поле зрения для креативных кадров, телескопическая — более сжатую и сфокусированную картинку с намеками на размытие заднего плана.

Лучшей покупкой станет анаморфное стекло: этот объектив позволят снимать в пропорциях, присущих настоящему кино. Еще одна особенность анаморфных линз — специфическая работа с бликами. Они как будто сжимаются и растягиваются. Это добавляет картинке атмосферы и профессионализма.

Запись

На списке оборудование съемка не исчерпывается. Если обвесить iPhone аксессуарами, но вести запись из штатного приложения «Камера» — существенной разницы не будет.

Обязательная составляющая мобильной киностудии — приложение Filmic Pro. Она разительно удобнее: там изменены элементы управления, поддерживается запись с настраиваемой скоростью, в разных пропорциях и настройках. Filmic Pro даже способна имитировать формат LOG — «плоскую» картинку, на которую легче накладывать цветофильтры.

Обработка

Пост-процессинг снятого материала — монтаж, сведение звука и цветокоррекция — наверное, единственная откровенно слабая часть мобильного кинематографа.

Достаточно неплохо с этими задачами справляется приложение Luma Fusion: там поддерживается как редактирование нескольких аудио-/видеодорожек, так и наложение эффектов, создание титров и продвинутый менеджмент материалов.

Кроме того, в программе можно экспортировать работу в XML-шаблон, доступный для дальнейшей работы в десктопных редакторах: Final Cut X, Premiere Pro.

Лучше всего Luma Fusion смотрится на iPad Pro — огромный экран и, в идеале, наличие Apple Pencil позволяют действительно удобно обрабатывать материал. Полной свободы и кастомизации мобильный софт, конечно, все еще не дает. Но нужно смотреть на ситуацию немного шире. Еще несколько лет назад такое обилие инструментов казалось мечтой.

Сейчас дела откровенно лучше. Даже гигант программного мира, корпорация Adobe, обратила внимание на сферу айфонографии. Сейчас в компании работают над экспериментальным видеоредактором Project Rush. Он будет кросс-платформенным и позволит унифицировать редактирование между мобильными и декстопными устройствами. Релиз запланирован на 2019 год, но даже бета-версии выглядят многообещающе.

Как учиться

Конечно же, невозможно потратить пару сотен долларов на стабилизатор и объектив — и получить на выходе мировой шедевр. Кинематограф очень сложен, процессы нужно осваивать. Выше описаны самые базовые элементы. Их нужно дополнить обучающими материалами.

Спасение начинающего айфонографа — YouTube канал c нехитрым названием iPhoneographers. Его автор экспериментирует с видео на iPhone уже несколько лет. Он снимает яркие короткометражки и тонны обучающего материала. Как двигаться со стабилизатором, как обрабатывать и какие применять настройки — полезного очень много.

Менее очевидная рекомендация — канал канадского блоггера Питера МакКиннона. Он профессиональный фотограф и видеограф. Смартфон в руках у Питера оказывается нечасто, зато он учит другим приемам: базовым движениям с камерой, профессиональной обработке, креативу и работе со звуком.

Наконец, хорошо поможет общая насмотренность. Поглощайте как можно больше качественного кине, присматривайтесь  к операторскими и режиссерским приемам любимых историй. Читайте профильные книги: помогут «Как работают над сценарием в Южной Калифорнии» Дэвида Ховарда, «Как делается кино» Сидни Люмета и другой нон-фикшн от людей из индустрии.

Почему это важно

Во-первых, креативить просто интересно — съемка роликов на iPhone невероятно увлекает. Во-вторых, смартфон окажется гораздо полезнее: вопросы «зачем покупать такой дорогой» точно уйдут на второй план.

Наконец, это реальный шанс осуществить мечту — и понемногу освоить совершенно новое направление. Научившись работать в крайне ограниченных условия (а iPhone все таки стесняет при съемке), профессиональное оборудование лишь снимет ограничения.

За вдохновением можно обратиться к признанным мэтрам. Например, автор «11 друзей Оушена» Стивен Содерберг снял картину «Не в себе» на iPhone 7. Режиссер Шон Бейкер еще в 2015 году снял на iPhone 5s криминальную драму «Мандарин» — и этим прорывом обеспечил себе билет в Голливуд. Наконец, даже создатель «Хранителей» Зак Снайдер в качестве творческого отпуска недавно выпустил короткометражку «Снег, Пар, Железо», созданную при помощи iPhone.

Именитые режиссеры больше не боятся работать с мобильными технологиями — этого страха должны решиться и новички.

Следите за новостями Apple в нашем Telegram-канале, а также в приложении MacDigger на iOS.

Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook, Google+ или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира Apple, Microsoft и Google.

1 комментариев

  • Самая достойная и профессиональная статья на макдигере за все время что его читаю ! Автору 5 в карму ! И да, маленькое уточнение: работу с filmicpro в нативном режиме подлерживает толко zhiyun smootch 4(лучше) и osmo mobile 2(хуже) . А так все с знанием дела !