Новогодние скидки от MDLavka

Вы пишете в комментариях, что хотите купить из техники Apple и мы делаем вам индивидуальное предложение, от которого сложно отказаться!

Почему iPhone с 1 ГБ памяти работает быстрее Android-смартфонов с 3 ГБ RAM

Производители Android-устройств стремительно раскачивают спецификации – больше ядер, больше частота процессора, больше ОЗУ. В то время, как топовые «гуглофоны» оборудуются уже 3 ГБ оперативной памяти, флагманские смартфоны Apple – iPhone 6 и iPhone 6 Plus – получили «лишь» 1 ГБ памяти.

Android-RAM-2

Консервативность взглядов Apple на спецификации связана с двумя вещами. Во-первых, чем больше объем оперативной памяти, тем выше общее энергопотребление мобильного устройства. Во-вторых, глубокая и тщательная оптимизация операционной системы iOS позволяет комфортно существовать ей и приложениям на площади в 1 ГБ.

Существует непреодолимый фактор, который вынуждает Android-производителей увеличивать объем RAM. По словам разработчика Лена Уильямса, приложения для операционной системы Android базируются на технологиях Java, которые недостаточно рационально используют память. В системе запущен процесс, называемый сборщиком мусора (Gargabe Collector): он периодически освобождает память, удаляя объекты, которые уже не будут востребованы приложениями.

Программист составил диаграмму, которая демонстрирует, что технология Gargabe Collector работает быстро, если в наличии имеется 4 или 8 ГБ. Другими словами, для того, чтобы работать эффективнее, «гуглофоны» должны обладать большим объемом оперативной памяти. Если система ощущает нехватку ОЗУ, производительность резко падает.

Android-RAM-1

В iOS не используются подобные технологии, поэтому даже в условиях ограниченного объема памяти снижения быстродействия не происходит. В результате iPhone с 1 ГБ оперативной памяти работает быстрее Android-устройств с 3 гигабайтами оперативки.

Следите за новостями Apple в нашем Telegram-канале, а также в приложении MacDigger на iOS.

Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook, Google+ или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира Apple, Microsoft и Google.

47 комментариев

  • Эххх батарею бы такую как в андроид смартах яблоку, а не оперативы цены не было бы.
    • Дааа, отдавать 1000$+ за смарт с 1гб озу, но теперь юзеры 6+ часто получают то, что айпадоводы с 1гб - выгрузку приложений после переполнения памяти. Зашел в смс/тлф/ потом браузер открыл пару вкладок, перешел на ютуб, что бы свериться с инфой в сафари - а сафари выгрузился, памяти не хватило. Свернул ютуб, открыл заново сафари и вкладки, возвращаешься в ютуб - а он закрылся.. И тут истерический смех - ахахаххахах и трололо картинки не хватает. ... Имхо после 2гб в айпаде эир2, даже самые чиканутые должны понять, что это МИФ, что озу жрет много памяти. Однако соглашусь, что на иос 1гб, то на ведре 1,5гб, но никак не то что на иос 1гб на ведре 2. (разве если это самсунг с тачвзиом)
  • Ну, теперь я знаю, что ответить на вопрос "Зачем тебе столько оперативки в телефоне?"
  • Попахивает бредом. Всем прекрасно известно, что 1 Гб ОЗУ хватает лишь потому, что в айфоне очень своеобразное понятие "мультизадачности". Если кто смотрел WWDC 2010, те знают, что псведомультизадачность изначально позиционировалась просто как удобный способ переключения между приложениями и Apple не давала абсолютно никаких гарантий продолжительности работы Вашего приложения. Настоящего режима мультизадачности в iOS попросту нет, поэтому, когда Ваше приложение выгружается из ОЗУ и затем вы его снова запускаете - оно стартует заново, а не восстанавливается. Как это устроено в Андроиде - понятия не имею, но подозреваю, что там есть полнофункциональный режим мультизадачности.
    • не, это у тебя что то другое воняет. мультизадачность) то есть хочешь сказать, что тот вариант мультизадачности, что реализован в андроид, эталонный?) приложения работают, поверх них работают другие, оперативка забита, батарея ушатывается моментально, ведь проц всё это нехило обслуживает... уж лучше выгруженное приложение, чем то, что сейчас в андроиде происходит
    • Попахивает бредом. (с) Ограничение многозадачности в iOS — время активной работы в фоне (есть исключения для некоторых типов приложений). Но заморозка в фоне != выгрузка из памяти. Приложения в неактивном состоянии могут висеть в фоне неделями (проверял), выгрузка происходит, если свежезапущенной программе физически не хватает памяти.
    • Дуралей, посмотри видео от вилсы - сравнение с3 и 5 (вроде как)!
    • а зачем Вам, чтобы в системе одновременно работало несколько приложений? у вас же не несколько экранов, а только один :) и да, iOS прекрасно справляется с фоновой работой приложений через центр уведомлений, поэтому, уведомление о новом письме или твите приходит мгновенно :)
  • статья-бред :D "Дело в том, что приложения для операционной системы Android базируются на технологиях Java, которая не достаточно рационально используют память." - память в джаве используется рациональнее, чем с том же Си - нету путаницы с указателями и явными вызовами деструкторов. "В системе запущен процесс, называемый сборщиком мусора (Gargabe Collector)" - он не запущен, а идет подсчет ссылок на объекты и как только на какой-либо объект не ссылается ничего - вызывается сборщик мусора. "В операционной системе iOS подобного сборщика мусора нет" - это просто обнять и плакать. Может, в операционной системе и нету сборщика мусора, а в Objective C есть. И говоря про джаву (ЯП) и перепрыгивая на ОС (иОС) - только показатель необразованности в сфере программирования и технологий. Если бы не было сборщика мусора, то.. ай, ладно, кому тут объяснять. Уже пытались доказать, что под иОС легче разрабывать приложения :рука_лицо:
    • как задело бедолагу то, видать андроидофил со стажем
      • Никогда ведра не было, хотя в последнее время присматривал. Лопаты не устраивают, остался на пятерке. Задело бедолагу? Да просто не люблю глупости и когда говорят о том, чего не знают.
        • Так хрен ли мелешь тогда если не знаешь !У тебя же пятёрка!
          • Логика убийственная.. Если у меня пятерка, я не могу знать джаву и как работает JVM?
            • Видимо да, т.к. то, что Вы пишите - бред сивой кобылы. Извините за прямоту, конечно. Вам бы матчасть подучить. PS: и да, сборщик мусора таки появился в ios начиная, вроде, с версии 6.
    • комент бред. ты школьник чтоль? путаницы с указателями в с++ возникают только у криворуких неучей, а не у профессиональных программистов. когда запускается сборщик мусора, идет очень резкий скачок в использовании ресурсов компьютера. до момента когда сборщик запускается память остается засраной ненужными объектами. сборщик мусора не запускается в джаве сразу после того как объект перестает быть нужным, а ждет пока таких объектов в памяти накопится энное количество, и это как раз потому что автоматическая уборка мусора достаточно ресурсозатратна. в айос сборщик мусора реализован на таком очень примитивном недоуровне и он настолько гемороен, что назвать его сборщиком мусора язык не поворачивается. он нафиг там не нужен при создании качественных приложений, годится только для начинающих. короче, рукалицо
      • У тебя там есть кнопочка шифт. Ее можно использовать, чтоб писать заглавными буквами :} Если очень интересно - нет, не школьник. Студент в докторантуре и программист. Вернемся к дискуссии. Путаницы с указателями и утечка памяти в Си (++) - это основная проблема этих языков. Ну тебе, конечно, виднее. "когда запускается сборщик мусора, идет очень резкий скачок в использовании ресурсов компьютера." - глупости. Это справедливо только для Copy Collection и то частично. "до момента когда сборщик запускается память остается засраной ненужными объектами." - это тоже не так или частично так. Тем более, что JVM можно очень хорошо настроить под конкретные задачи и работать с хипом так, как тебе надо. "в айос сборщик мусора реализован на таком очень примитивном недоуровне и он настолько гемороен, что назвать его сборщиком мусора язык не поворачивается. он нафиг там не нужен при создании качественных приложений, годится только для начинающих." - то есть, ты говоришь, как я понимаю, об ARC? И чем же подсчет ссылок годится только для начинающих?
        • Все, что делается руками - можно упустить, забыть, потерять = утечка памяти. С GC такого не будет. Уже прошли те времена, когда можно было ждать минуту, пока завершится основной поток GC. Да и прошли те времена, когда джава была медленнее того же Objective C. Потому, все твои рассказы про скачок в использовании ресурсов и тд не имеют ничего общего с реальностью. Если интересно - посмотри сам, как использует память JVM и как с ней работает приложение на Objective C с ARC и с COCOA GC.
        • ты даже не знаешь как работает сборщик мусора )) сделай простую программу на джава и проверь. больше разговаривать с тобой не о чем
      • По поводу указателей - бывают, конечно, утечки памяти и в нормальных приложениях, написанных профессионалами. Но это все решается тестированием. Понятно, что можно где-то что-то недоглядеть, от этого никто не застрахован. Но в целом с Вами соглашусь - у нормального программера обычно путаницы с указателями не возникает)) По поводу сборщика - опять же соглашусь.
    • Понятно что бред. Мне кажется яблоко такие кастраты постоянно потому что летом 6с надо выпускать. Памяти в него только добавят и камеру или экран проапрейдят еще может. Маркетинг. А статейки проплаченные позабудутся, как это уже просходило с диагональю экрана. Сектанты все кричали больше размер не нужен по заветам уже покойного юзера который принципиально считал что чтобы юзать смарт нужно строго только одну руку, хотя бог почему то всем дал две. Да и вообще сравнения размером оперативки некорректны априори. Существует комплекс факторов, автору статейки к сожалению неизвестный.
    • Какого хрена, когда Android использует Dalvik, что является виртуальной машиной. А как известно, виртуальные машины не так производительны, как нативный код. Так почему-же большинство приложений на Android написано криворукими новичками, которые знают только неэффективную Джаву, а на iOS все используют нативный код и Objective-C?
    • "нету путаницы с указателям" "деструкторы в Cи" "Может, в операционной системе и нету сборщика мусора, а в Objective C есть" в мемориз, недоучка блин
  • Ну а вы понимаете, что прочитали текст статьи, а в суть не вникнули? Боюсь, одной страницы на понимание высвобождения ресурсов для новых запускаемых аппов и "заморозки" тех, что уже висят - явно не достаточно. На то она и технической называется эта документация. Не, ну а поспорить можно всегда, чо :)
  • Не хватает убийственного аргумента про "много вкладок в Safari". Как по мне, так лучше пусть ОС оптимизируют, чем бездумно железо апгрейдить.
  • Не образованные доморощенные диванные эксперты спорят про память и кто круче. Сюда профессионалы даже брезгуют заходить. В айос псевдомульти щадачнось. А в андроид настоящая. Не сравнивайте чёрное с белым с пеной у рта.
    • Хоть один ... профессионал настоящий к нам заглянул! Не знаю теперь,что и делать! В ладоши хлопать или сразу об***ься?!
      • Почему бы и нет. Валяй. Жертва маркетологов. В следующем году все опять выпустят новый совершенный продукт, и все сразу пойдут покупать то что им не нужно. Маркетинг играет на инстинктах и стадном чувстве, заставляет вас оправдывать всеми силами то что вы имеете. А статьи такого рода где в 100500 раз говорят об одном и тоже, имеют нулевую ценность, отнимают у вас время, ведь они рассчитаны на генерацию трафика на подобные сайты и генерацию трафика для зарабатывания на рекламе которая показывается для вас.
  • Неудобно все это, с оптимизацией ОС. Каждый раз грузить заново. Напрягает это при активной работе и не стабильной сети, поэтому надо иметь разные устройства. Не могу я отказаться от смарта нот 2 с 2 гб памяти и айпэд мин с 1 гб. Игрульки айпэд, а серфинг на телефоне, который уже в хлам ушатан, но такой родной
  • Идите *** эксперт
    • Сколько же тут экспертов собралось! Все про всех и про все знают. Один пишет глупые статьи, а другие глупо пытаются объяснить недалеким истину. Генерируя трафик с еще большим количеством профессионалов-идиотов. Чем провакационнее статья, тем больше в ней "профессиАналов" статья - дерьмо. Попытка выставить iPhone в лучшем свете, принизив достоинства Андроида. У каждой ОС есть плюсы и минусы. Явных лидеров не осталось друзья, глупо с пеной у рта доказывать кто лучше.
  • В целом я так понимаю, что средства разработки и собственно контроля готовых приложений, позволяют Apple добиваться большего качества и оптимизации ПО причем не только под iOS, но и под старшую Mac OS X .... У меня в пользовании Макбук про 2007 года прекрасно живет под Yosemite на 4ГБ памяти и очень неплохо себя чувтсвует в плане производительности ..... Также как и не наблюдается тормозов на iPhone 5 под новейшей iOS 8.1
  • Андроид 4.4.4. достаточно шустро работает на платформе с 512 мb оперативки, а вот iPad 2 с теми же 512 мb памяти безбожно тормозит и на iOS 7 и на iOS 8, постоянно выгружаются приложения и подтормаживает интерфейс. Более лучшая оптимизация iOS была 3-4 года назад, сегодня это уже МИФ.
    • у меня самсунг гэлакси таб 3 с 1гб оперативной памяти безбожно тормозит и лагает даже на рабочем столе. что делать?
      • Выкидывать самсунг на помойку, их поделки техникой назвать нельзя, глюк на глюке глюком погоняет. Сам использовал S2, S3, S4 и думал, что это андроид такой лагучий, но в декаьре перешел на Nexus 5 и понял, что это руки у программистов самсунга из *опы, а голый андроид 4.4.4 работает намного быстрее и стабильнее iOS 8
        • ну понятно кароч. у меня еще хтс был это тоже глючная херня. я сейчас на айфоне и не парюсь. мб когда нибудь попробую опять андроид, как раз нексус.
      • Пользуюсь билайном смарт 2. Андроид 4.4. и обычные приложения работают без тормозов, память - 512 мегов
  • Статья бред, ага. Но однажды (года 2 или 3 назад) я запустил на айпод тач 4 эйр супремаси онлайн (в таче 500оперативки вроде) и у друга открылся рот от удивления, т.к. у меня все отлично шло, а у него на андроиде с 2ГБ оперативки тормозила игра
  • Почему мой шесть плюс завис и перезапустил сафари пока я писал ответ?! Потому, что автор врет про айфон, ему за это платят. Минусующие хомяки, фас.