Новогодние скидки от MDLavka

Вы пишете в комментариях, что хотите купить из техники Apple и мы делаем вам индивидуальное предложение, от которого сложно отказаться!

Почему в постоянном росте цен на iPhone нет ничего странного

Сергей Вильянов на своем сайте выложил материал, в котором рассуждает о ценовой политике Apple и о том, оправдано ли отсутствие бюджетных продуктов. Большая часть мыслей автора выглядит разумно и объективно, однако не со всеми деталями можно согласиться.

«Производство дешевых смартфонов сегодня абсолютно невыгодное занятие. Могла бы Apple ввязаться в эту драку? В теории – да. Вполне можно субсидировать продажи дешевых iPhone за счет дорогих. Доле рынка это бы понравилось. Но сильно ли парит Gucci то, что H&M продает всякого тряпья на порядок больше?», — говорит Сергей. Я не совсем согласен с этим сравнением. Для того, чтобы понять, что я имею в виду, достаточно посмотреть какой сегмент пользователей сейчас приобретает iPhone и почему. 

Новые модели покупают в основном люди, не испытывающие материальных трудностей. Однако, модели 6s, 7, 8  давно можно наблюдать в руках сотрудников среднего звена, студентов, да что уж там, даже среди школьников смартфон с яблочком перестал быть редкостью. Gucci покупают исключительно за понт, который идет в комплекте, так как ткань прекрасного качества есть в одежде многих других брендов. iPhone же любят не только за то, что он олицетворяет состоятельность владельца, но и за то, что через пять лет использования смартфон все равно будет работать, как часы. А поставив такие комплектующий в смартфон, чтобы он стоил 400$ и не тормозил через год— невозможно. Таким образом, Apple не держит путь в бюджетный сегмент, чтобы не портить впечатление пользователей от зарекомендовавших себя устройств.

Однако, в остальном я согласен с автором. Сергей верно подметил, что пользователи, купившие аппарат за 10-20 тыс рублей менее охотно платят за приложения и подписки, чем владельцы устройств за 800-1000 долларов. Он упомянул про доходы от сервисов и приложений, а так же выразил интересную мысль про то, что выплаты разработчикам компания производит только через 45 дней после отчетного периода. Apple располагает за это время огромными суммами, которые может направить в свои нужды. 

В конце Сергей справедливо вспоминает про бренды, которые горели ярче звезд, но потухли, как спички на ветру: «И магия изменчива. Куда делась Nokia, еще 10 лет назад колдовавшая в полный рост? Что продается под отбросившей копыта маркой Blackberry?». Он имеет в виду, что Apple может постигнуть та же участь, стоит допустить одну серьезную ошибку. Действительно, компании занимали огромные доли рынка, а в итоге почти сошли на нет. Однако, и Nokia, и Blackberry с трудом отходили от своих устоев. Nokia всеми руками держалась за Symbian OS, а Blackberry слишком поздно отказалась от Qwerty-клавиатур. Apple в свою очередь пока очень успешно соответствует законам рынка, а во многих моментах даже настраивает вектор его развития.

Следите за новостями Apple в нашем Telegram-канале, а также в приложении MacDigger на iOS.

Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook, Google+ или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира Apple, Microsoft и Google.

4 комментариев

  • Кук заявил, что им важна прибыль, а не доля рынка. Так что все в порядке у них.
  • Я так понял, что у ведущего аналитика Сергея Вильянова нет понимания, что у USD есть обалденная инфляция))) внутри США.
    • Да ладно. Смотрите здесь, хотя бы https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D1%84%D0%BB%D1%8F%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%B2_%D0%A1%D0%A8%D0%90 ........................................................................... Некоторые цифры: Год - Ифляция % ___ 2016 - 2,07 2015 - 0,73 2014 - 0,76 2013 - 1,5 2012 - 1,74 2011 - 2,96 2010 - 1,5 2009 - 2,72 2008 - 0,09 2007 - 4,08 А теперь с рублём сравните.
  • Почему в постоянном росте цен на iDollar нет ничего странного?