Пользователи все чаще копируют музыку из Apple Music и отказываются от подписки на сервис

Музыкальная индустрия столкнулась со сравнительно новым видом пиратства – копированием музыки, транслируемой через стриминговые музыкальные сервисы. Как сообщают «Ведомости», это угрожает бизнесу артистов и звукозаписывающих компаний, который растет благодаря увеличению спроса на Apple Music и другие музыкальные сервисы.

streaming-1

Примерно половина пользователей в возрасте 16–24 лет использовала специальный софт, позволяющий копировать музыку из стриминговых сервисов, следует из данных Международной федерации звукозаписывающей индустрии (IFPI). Среди аудитории 25–34 лет таких пользователей – около 40%, 35–44 лет – около 25%. По данным экспертов, этот тип пиратства стал популярнее скачивания отдельных музыкальных файлов с сайтов с нелицензионным контентом.

Данные о высоком уровне стримингового пиратства содержатся в отчете Ipsos. Организация изучила ситуацию в 13 странах – самых крупных с точки зрения объема музыкального рынка. Исследование показало, что крупнейшей в мире музыкальной платформой стал принадлежащий Google видеохостинг YouTube. Примерно 82% из 1,3 млрд пользователей YouTube используют его для прослушивания музыки. Размер аудитории YouTube делает сервис потенциально уязвимым для копирования музыки, считает IFPI.

streaming-2

У YouTube непростые отношения с музыкальной индустрией. Артисты и лейблы критикуют компанию за то, что та плохо борется с пиратством. При том что около 81% посетителей видеохостинга используют его специально для прослушивания музыки. Хотя сам YouTube постоянно принижает свое значение как музыкального сервиса, говорит аналитик IFPI Дэвид Прайс.

По словам представителя YouTube, средний пользователь сервиса слушает музыку не более часа в месяц, что гораздо меньше, чем на специальных музыкальных платформах. Меньше 20% всех музыкальных видео просматривается пользователями, специально искавшими какого-либо артиста или песню: большую часть музыки рекомендуют алгоритмы самого YouTube.

IFPI указывает на разницу между YouTube и Apple Music, которая заплатила лейблам около $2 млрд в 2015 году. Музыкальная индустрия получила лишь $634 млн от сервисов, позволяющих загружать музыку, из которых YouTube – самый крупный. Сейчас Universal Music Group, Sony Music и Warner Music пересматривают условия работы с видеосервисом.

Источник: MacDigger.ru

Следите за новостями Apple в нашем Telegram-канале, а также в приложении MacDigger на iOS.

Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook, или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира Apple, Microsoft и Google.


13 комментариев

  • запретить ютуб, потому что в нем видео, оскорбляющие чувства верующих)
  • А где ссылка на прогу для копирования музыки?
  • програ не копирует, она ищет сохраненные в офйлайн треки
  • Не корректная статья. В заголовке звучит, что пользователи отказываются от подписки на сервис. В первом абзаце пишут про увеличение спроса на Apple Music. А дальше вообще про YouTube. Ничего конкретного про Apple Music
  • ПТУшник 2 года назад
    0
    [комментарий удален]
  • Опять эти IFPI ! Получил от них трайк на мой канал, за то что я выложил ремикс, который содержал всего 12 секунд друго авторского трека. Загуглите отзывы про них, их ненавидит весь мир!
  • Kill the poor 2 года назад
    0
    ....л с Apple Music, дискографию лейблов Merkaba music, Zenon records.Теги Зajebвжался править А норм.