Новогодние скидки от MDLavka

Вы пишете в комментариях, что хотите купить из техники Apple и мы делаем вам индивидуальное предложение, от которого сложно отказаться!

Разработчики приложений не видят проблем в увеличении экрана iPhone 6

Накануне предстоящих анонсов Apple в СМИ уже традиционно появляются фотографии с изображениями нового iPhone. На этот раз в сети можно найти подтверждения увеличенной диагонали экрана в новом смартфоне. В издании Siliconrus, опросившем разработчиков приложений для iOS, говорят, что увеличение дисплея iPhone 6 не должно вызвать больших проблем.

image-new-fst-1

На прошлой неделе осведомленные источники сообщили о том, что Apple тестирует дисплей с разрешением 1704 х 960 пикселей для iPhone следующего поколения. Вне зависимости от того, насколько вырастет экран мобильника в размере (до 4,7 или 5,5 дюйма), соотношение сторон будет сохранено (16:9 у iPhone 5s), а плотность пикселей на дюйм — увеличена.

Если Apple примет решение выпустить iPhone с новым разрешением экрана, разработчикам придется адаптировать графику в приложениях к растянутому экрану, как это было с появлением Retina-экрана. Правда на этот раз графику придется увеличить лишь на 50%, а не вдвое, как в 2010 году. При этом неоптимизированные программы будут выглядеть на iPhone 6 намного лучше.

Увеличенный дисплей в iPhone 6 означает и некоторое увеличение размера элементов интерфейса iOS. Как утверждают источники, такие базовые элементы, как рабочий стол, «Настройки» и «Центр уведомлений» останутся без серьезных изменений. Однако, до анонса новой модели смартфона у компании есть несколько месяцев. Вполне вероятно, Apple переработает встроенные приложения для более эффективного использования рабочего пространства увеличенного дисплея.

image-iPhone-6-1

Сторонние разработчики, по мнению аналитиков, могут не спешить с обновлением своих продуктов. Разработчик Стивен Троутон-Смит запустил приложение iOS Simulator в режиме 1704×960 точек и проверил, как будут выглядеть при такой схеме эксплуатации приложения: «Рабочий стол и поиск Spotlight масштабируются отлично, а вот «Календарь» нужно доработать, хотя он и смотрится нормально.».

В любом случае, Apple максимально адаптирует весь свой софт под новое разрешение. Адаптация для увеличенного iPhone не будет столь болезненна, так как в Купертино перешли на массовое использование векторной графики в iOS седьмой версии.

Денис Германенко, CEO компании CleverPumpkin:

«Если мы говорим о новом разрешении (например, Retina x 1,5), то это не добавит сложностей. Если мы говорим о новом соотношении сторон экрана, то это может стать задачей, на которую придется потратить время. Нерадивые разработчики будут месяцами затягивать адаптацию под новый iPhone. Хотя у всех будет около 3-х месяцев на это, если iPhone выйдет в сентябре-октябре. Apple всегда дает время подготовиться, но не все этим пользуются.

На мой взгляд, в Apple отлично прочувствовали сложность и длительность адаптации приложений с 3,5″ экрана на 4”. Однако, они продумали удобный способ запуска неадаптированных приложений — сверху и снизу рисовалась черная полоса. Все мы долгое время пользовались приложениями в таком виде, ну а потом Apple ввел обязательной поддержку 4” экрана для загружаемого приложения. С учетом этого, они должны нам предложить безболезненный переходный период.

Если соотношение сторон сохранится, а плотность пикселей увеличится, то все текущие приложения будут работать корректно, просто со временем нам надо будет добавить в ресурсы еще более хайрезную графику. А вот если соотношение сторон изменится, то адаптация потребует больших трудозатрат.

В силу специфики своей работы я пользуюсь тремя мобильными устройствами — iPhone 5s, Nexus 5 и Lumia 525 (WP конечно в меньшей степени). Мне безумно нравится большой экран Нексуса (4,95”) — чтение текста, просмотр фото – все очень комфортно. Но даже при наличии большой ладони я не могу дотянуться до левого верхнего угла при стандартной хватке смартфона — это безумно бесит, смартфон приходится перехватывать. Я не представляю, как можно решить эту проблему, но уверен — в Apple что-нибудь придумали, и нас очень приятно удивят на WWDC».

Павел Данилов, директор по развитию компании ЦВТ:

«Сейчас еще по-прежнему нужно учитывать и неретиновое разрешение для iPad 2. Добавление третьего разрешения, конечно, усложнит разработку, но, скорее всего, изменения не будут такими глобальными, как с появлением iPhone 5, когда изменились пропорции экрана.

Сейчас же в арсенале Apple есть два экрана с разными пропорциями. Разрешение этих экранов можно увеличить в 1,5 раза. Похожая ситуация уже была, при появлении ретины, тогда разрешение просто увеличилось в 2 раза. Тогда всем разработчикам пришлось лишь увеличить разрешение всей графики в 2 раза.

Это не самая страшная проблема. Более серьезная проблема — это отсутствие инструментов для работы с несколькими коэффициентами и несколькими разрешениями графики, которая присутствует в Android SDK. Будем надеяться, что Apple решит эту проблему, так как нынешние решения полноценным и гибким инструментом назвать нельзя.

Сложно сказать, будет ли действительно увеличение. В Apple никогда не гнались за количественными характеристиками своих продуктов. Моду всегда задавали они, но сейчас баланс постепенно переходит к другим производителям устройств, поэтому условия диктует рынок, и Apple нужно с этим считаться. Ведь увеличение размеров устройства связано даже не с простым желанием увеличить экрана, а с необходимостью увеличить полезную площадь устройства. Это позволит уместить более емкую батарею.

Если увеличение экрана все же будет, как я уже сказал выше, больших проблем для разработчиков это не принесет. По умолчанию приложения будут пропорционально растягиваться, под большее разрешение. Ну а с очередным обновлением своего продукта разработчики смогут заменить графику на более качественную.

Если верить информационным вспышкам в интернете, то изменения действительно будут. Раньше эту философию отстаивал Джобс, задавая некий тренд. Но, как показала практика, Apple постепенно от этого отходит, сперва с появлением iPhone 5, а затем и с появлением iPad mini».

Следите за новостями Apple в нашем Telegram-канале, а также в приложении MacDigger на iOS.

Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook, Google+ или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира Apple, Microsoft и Google.

17 комментариев

  • Учитывая сколько оптимизировали приложения для экрана 5, думаю что на 6 99% приложений будут как у сосунга на 2/3 экрана= )
  • Проблем нет, чтобы масштабировать и продать ту же функциональность заново, как делают некоторые какашки?
  • опоздали на 5 лет аминь
  • Никак не понимаю "При этом неоптимизированные программы будут выглядеть на iPhone 6 намного лучше.". При любом апскейле будет выглядеть хуже, как может выглядеть лучше-то? Любую картинку фиксированного разрешения растяни на больший экран, будет хуже. Что за бред про лучше?
    • PS. Лучше по сравнению с чем? Если с iPhone 5, то точно хуже. Если по сравнению как выглядели программы при переходе на ретину в 2010 году с 3GS, то конечно чуть лучше.
    • "в Купертино перешли на массовое использование векторной графики в iOS седьмой версии." я не спец в разработке ПО на iOS, но видимо и в сторонних приложениях все меню тоже рисуются в векторе, а не растре, поэтому растягивание никак не повлияет на качество элемента. И видимо Apple специально так сделали, чтобы упростить адаптацию приложений под новое разрешение для разработчиков.
  • Ну и лопата будет
  • А как же ФРАГМЕНТАЦИЯ??? о_О Ещё одной какашкой в сторону андроида меньше станет? Чем же яблохомячки теперь аргументировать будут? Пальцы вытянулись, девайсы фрагментировались...
  • Черт его знает. Лично мне большой экран не нужен. Если будут 2 форм фактора 6ки (лопата и размером с s5) возьму поменьше. В руке лежит хорошо, звонит, почту принимает. Для остального есть планшет.
  • Народ ип улся на лопатах, а я так от них устал.
  • Если эппл выпустить лопату, сами себе злобные буратины. Останутся на 5s, еще года 3 точно проработает.