RollerCoaster Tycoon 4: на обломках детской мечты

Каждый, кто хоть раз ходил в парк аттракционов, знаком с желанием выстроить у себя во дворе такой же: чтобы все эти качели-карусели находились на расстоянии вытянутой руки, и плата за входной билет ограничивалась бы легким кивком в сторону контроллера – заводи, мол. Примерно лет двадцать назад мечту всех школьников мира получилось осуществить: сначала британский визионер Питер Молинье выпустил Theme Park, а спустя пять лет шотландский (одни островитяне) выдумщик Крис Сойер усовершенствовал игру коллеги, назвав ее RollerCoaster Tycoon. Так зародилась одна из лучших экономических стратегий вообще; даже косячная третья часть, перекошенная ущербным 3D, держала марку. Решение издателя выпустить четвертую часть после длительного затишья на рынке – триквел вышел в 2006 сразу на мобильные – легко объяснимо: на других платформах стратегии если не умерли, то лежат в коме, периодически подавая вялые признаки жизни.

Rollercoaster-2

К сожалению, получилось очень странно. Те, кто думает за счет RollerCoaster Tycoon 4 окунуться в детство, может сходить на торренты за первыми двумя выпусками – четвертая часть ностальгирующих товарищей обслуживать не собирается. Она – такая классическая экономическая стратегия для iPhone; строго говоря, обзора этой игры и не должно быть, но название обязывает – надо же предупредить великую некогда армию фанатов оригинала, которая, не дай бог, ринется покупать RollerCoaster Tycoon 4.

Проблема четвертой части в ее чрезмерной жанровости: здесь есть все признаки, присущие фритуплей-стратегии средней руки. Донат; многочасовое ожидание, пока закончится строительство (которое, разумеется, можно ускорить деньгами); довольно скудный менеджмент и отсутствие конечной цели.

Rollercoaster-1

Последнее вымораживает особенно сильно: во всех трех выпусках были вполне осязаемые задачи: набрать рейтинг, набрать посетителей, взять награду «лучший парк» и так далее. Здесь ничего такого нет: вы просто застраиваете кусок земли аттракционами.

Деньги, конечно, надо зарабатывать; вообще, есть всего два ресурса: монетки и билетики. Последние работают на должности переправочного пункта между вашим реальным кошельком и игровым; на монетки же возводятся основные постройки.

Rollercoaster-3

Еще есть эфемерный опыт и абстрактная «радость посетителей» – аналог рейтинга из предыдущих RollerCoaster Tycoon. Только работает он здесь очень просто: посетители вообще не склонны жаловаться, их не надо особо обслуживать, достаточно будет пары-тройки необходимых аттракционов.

Светлое пятно, тем не менее, во всем этом есть: горки, как и пятнадцать лет назад, вы возводите самостоятельно. Кто играл в оригинал, знает – это абсолютно наркотическое занятие, которое отнимает несколько часов реального времени, кучу внутриигровой валюты и земли; нередок случай, когда застраивался весь парк целиком. В RollerCoaster Tycoon 4 такого буйства уже никто не позволит, но пространство для полета фантазии есть: можно делать разнообразные завихрения, резкие подъемы и ухающие спуски.

И все же, главный просчет RollerCoaster Tycoon 4 не в том, что вы думаете – условно-бесплатной монетизационной схеме – а в том, что за игру сразу требуют 99 рублей. То есть, вы отдаете деньги сразу; потом вам настойчиво предлагают отдать их – и не один раз. И за что – за довольно средний симулятор парка развлечений, за интересный, будем честны, ручной режим постройки американских горок, за, в конце концов, фирменный логотип серии? За все вместе, наверное – но отдавать за Roller Coaster Tycoon 4 не надо ничего. Это не та игра, чтобы заполнить зияющую дыру в сердце, образовавшуюся после краха экономических стратегий и, наверное, не то приложение, которое можно запустить на пять минут расслабиться – эта-то ниша давно забита более успешными проектами, которым ни к чему использовать легендарное название прошлого века, чтобы привлечь к себе внимание.

Источник: MacDigger.ru


1 комментарий

  • Евгеника 5 лет назад
    0
    RollerCoaster Tycoon 4 стал очередной версией Farmville.